Компания Volkswagen одобрительно отзывается о реформах в Новом Южном Уэльсе (Австралия)
Представители немецкого автомобильного гиганта Volkswagen похвалили объявленные недавно в Новом Южном Уэльсе (Австралия) реформы, касающиеся электромобилей. По их мнению, это позволит вывести Австралию из «Третьего Мира автомобилей». Речь идёт о реформах, которые были анонсированы министром энергетики Нового Южного Уэльса Мэттом Кином (Matt Kean). Их стоимость составляет 490 млн долларов и направлены они на стимулирование использования электромобилей.
В перечень мер входит отказ от гербового сбора, скидка в размере 3 тысяч долларов США на первые 25 тысяч автомобилей стоимостью не менее 68750$. Кроме этого, правительство берет на себя расходы по строительству инфраструктуры зарядки. При этом вводится отсрочка взимания платы за использование дорог до 2027 года.
В ответ на это управляющий директор Volkwagen Group Australia Майкл Барч (Michael Bartsch) назвал эти реформы прогрессивными и логичными. Он назвал озвученные меры лучшим способом добиться массового перехода на электромобили. В то же время, Майкл Барч отметил отсутствие политики в отношении электромобилей у австралийского Федерального правительства по сравнению с Европейским союзом , где установлены жёсткие стандарты выбросов CO2, а также льготы для компаний, которые занимаются разработкой электромобилей. А также в Австралии нет налогов на выбросы углерода и других подобных элементов национальной политики, которые бы подталкивали к электрификации транспорта. В Volkwagen считают, что должны быть обязательные целевые показатели выбросов углерода, которые подкрепляются серьёзными штрафами.
Майкл Барч сказала, что Volkswagen в Австралии находится в невыгодном положении. Компания единственная из десяти ведущих автомобильных брендов в этой стране, на которую по-прежнему распространяется штраф, разработанный для защиты местных производителей. Все остальные бренды, выпускающие продукцию для массового рынка, получают выгоду от соглашения о свободной торговле.
До объявления новой программы правительством штата Нового Южного Уэльса самой широкой политикой в отношении электромобилей в Австралии была программа штата Виктория. Здесь также была введена скидка в размере 3 тысяч долларов США и поставлена цель добиться к 2030 году, чтобы половина продаваемых новых автомобилей были на электрической тяге. Однако здесь не отказывались от гербового сбора. С участников дорожного движения собирают плату 2-2,5 цента за километр. Такие сборы крупные автомобильные производители назвали худшие политикой в области электромобилей. Среди них была и компания Volkswagen, которая ставит перед собой одни из наиболее амбициозных планов по переходу на электрическую тягу. Немецкий производитель планирует к 2030 году выпускать 60% всех своих транспортных на электрической тяге.
На прошлой неделе европейская группа сторонников электромобилей Transport & Environment опубликовала отчёт, в котором указано, что Volvo и Volkswagen оказались наиболее подготовленными к революции в сфере электромобилей среди десятки ведущих автопроизводителей, имеющих предприятия в Европе.
Согласно этому отчёту, компания Volvo имеет самые высокие амбиции и планирует полный переход на электрические транспортные средства к 2030 году. Volkswagen для этого потребуется больше времени, но компания уже практически подготовилась к переходу, обновив производственные процессы и цепочки поставок. В конце этого списка находится японская компания Тойота. Как указано в отчете, японский производитель уделял слишком много времени гибридным транспортным средствам.
Что касается Австралии, то продажи электромобилей здесь растут, но довольно медленно. Они по-прежнему составляют незначительную часть из общего объема продаж. Например, в мае 2021 года в Австралии было продано больше 100 тысяч автомобилей и только около 450 были электрическими и ещё примерно 250 гибридные. В общем объеме продаж это составляет около 0,7%. На территории ЕС и Великобритании за тот же период электромобилей и гибридов было продано более 10% в общем объеме транспортных средств.