В компании Valeo говорят о готовности к производству нового электродвигателя для велосипеда
Больше года назад французская компания Valeo объявила о том, что она разработала новую систему среднего привода электрического велосипеда со встроенной автоматической коробкой передач. Теперь эта система готова к серийному производству. Представители компании объявили, что электродвигатель вскоре будет доступен на некоторых моделях электровелосипедов. Для этого уже заключены партнерские соглашения с 14 компаниями, которые выпускают электрические велосипеды.
Среди компаний, которые подписали соглашение о включении нового электродвигателя в свои модели, есть такие крупные игроки отрасли, как Cycleurope, Fuell, VUF Bikes.
Компания Valeo имеет штаб-квартиру в Париже. Система электрического привода, о готовности которой к производству она сообщает, была разработана с помощью компании-производителя трансмиссией Effigear. Они вместе объединили имеющиеся в них технологии, чтобы совместить 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и электромотор среднего привода. В результате был создан единый силовой блок и трансмиссия.
Сообщается, что разработанная трансмиссия может встраиваться непосредственно в электровелосипеды OEM аналогично тому, как это происходит с другими двигателями среднего привода, таким как двигателями (Bosch, Brose и т. п.). Семь передаточных чисел нового электропривода предназначены для работы в системе 48 вольт. Специалисты Valeo в качестве части полного пакета этой трансмиссии предлагают аккумулятор, устанавливаемые на нижней трубе рамы.
Valeo заявляет, что разработанный электромотор довольно мощный и способен развивать крутящий момент до 130 Нм. Как говорят специалисты фирмы, он «до 60% мощнее, чем у конкурентов». Практически все электровелосипеды в Евросоюзе маркируются как «250 Вт постоянной мощности», независимо от их реальной мощности. Это связано с законодательством ЕС, которое ограничивает максимальную постоянную мощность двигателей электровелосипедов отметкой 250 Вт.
В реальности мощность моторов электровелосипедов производства европейских производителей, как правило, находится в интервале 400–750 Вт. Правила, которые бы касались каких-то значений крутящего момента, попросту отсутствуют. Но эта характеристика чаще всего используется для фактического сравнения реальной мощности различных двигателей европейских электровелосипедов.
Ещё одним преимуществом нового электропривода Valeo является то, что встроенная автоматическая трансмиссия полностью устраняет потребность в наличии переключателя передач. Благодаря этому установка ременного привода становится простой и эффективной. К тому же, водители получают ряд ценных преимуществ по сравнению с цепными приводами. В частности, это отсутствие необходимости смазки, более длительный срок работы и низкий уровень шума.
Как говорят в Valeo, новая трансмиссия должна поступить в серийное производство уже в мае нынешнего года. К 2024 году компания планирует поставить около 100 тысяч единиц этих электроприводов. В компании также поясняют, что будут предоставлять услуги конечным клиентам, которые используют электровелосипеды. То есть, Valeo предложит свой продукт и опыт на вторичном рынке. Для упрощения обслуживания системы трансмиссии в Valeo готовы предоставить необходимую техническую помощь всем сетям по продаже электровелосипедов, где бы они ни находились.
В Valeo записали видео для пояснения работы нового привода электровелосипеда и автоматической коробки передач. Его можно посмотреть ниже.