Subaru представили электрический кроссовер Solterra на автошоу в Лос-Анджелесе
В результате сотрудничества Toyota и Subaru на свет появилась ещё одна модель, которая представляет собой электрический кроссовер. Этот автомобиль – Solterra модельного 2023 года дебютировал на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе.
Само название Solterra состоит из двух латинских слов: «Солнце» и «Земля». Ожидаемо автомобиль похож на Toyota bZ4X. Базовые формы повторяются, но отличия есть в освещении, радиаторной решётке и ряде других деталей. По обеим сторонам кузова электромобиля Solterra имеются небольшие значки «EV». Они расположены над выступающими накладками из пластика чёрного цвета над крыльями. В задней части крыши присутствуют спойлеры с двумя воздуховодами, которые направляют воздух вниз небольшому спойлеру. Как говорят представители Subaru, это создаёт существенную прижимную силу.
Solterra имеет два ряда сидений и вмещает до 5 пассажиров, как её Forester. Кстати, габариты новинки практически аналогичны размерам Forester: 4689 мм (длина), 1859 (высота) и 1651 мм (ширина). Колёсная база равна 2850 мм. Автомобиль немного длиннее и шире Forester, а колёсная база чуть больше, что увеличивает свободное место для пассажиров.
Задние сиденья довольно просторные. Пассажир здесь имеют достаточно пространства для головы и ног. На крыше панорамное окно имеет перекладину посередине. Как говорят представители Subaru, это необходимо для укрепления кузова и повышения безопасности.
Дорожный просвет Solterra 210 мм, что обеспечивает некоторые внедорожные возможности. Производитель продемонстрировал, как электромобиль проезжает по холму с грунтовым покрытием и через небольшой пруд. Как и на многих других автомобилях Subaru, на Solterra будет система управления полным приводом X-Mode.
На японском рынке будут предлагаться модификации Solterra с передним и полным приводом. Что касается других рынков, здесь пока точной информации нет. Масса полноприводного автомобиля составляет 2020 кг.
Характеристики силового агрегата совпадают с теми, что были озвучены для Toyota bZ4X. Общая мощность силовой установки составляет 215 л. с., а пиковый крутящий момент 334 нм. Питание обеспечивает литий-ионный аккумулятор с ёмкостью 71,4 кВтч. Заявленный запас хода Subaru Solterra составляет более 350 км.
Производитель сообщает, что автомобиль будет поддерживать быструю зарядку постоянным током, но никаких подробностей не приводит. Если возможности будут, как у модели bZ4X, то аккумулятор можно будет заряжать до 80% за 30 минут с помощью быстрой зарядки мощностью до 150 кВт.
По отделке интерьера электромобиль Solterra вновь очень близок к модели Тойота. Здесь есть текстурированная тканевая панель приборов, большой сенсорный дисплей посередине и средства управления климат-контролем внизу. Интерьер даже больше похож на автомобили Toyota, чем на Subaru. То же самое можно сказать о механизме закрывания дверей, который часто встречается в автомобилях Тойота с гибридными двигателями.
Сенсорный дисплей с диагональю 12,3 дюйма довольно высоко размещен на панели приборов. Он хорошо соответствует внешнему виду приборной панели. Ориентация дисплея альбомная. В Subaru заявляют, что появились новые функции навигации, о которых будет рассказано позднее. Приборная панель несколько приподнята вверх и отодвинута от водителя. В результате показания можно видеть, практически не опуская глаза. Однако верхняя часть рулевого колеса закрывает значительную часть приборов.
Электромобиль Solterra 2023 модельного года будет бороться за место под солнцем в довольно насыщенном сегменте. Сейчас здесь уже присутствуют автомобили Ford Mustang Mach-E и Volkswagen ID.4. В ближайшее время здесь появятся Hyundai Ioniq 5, Kia EV6, Nissan Ariya. И некоторые внедорожные возможности должны обеспечить Solterra конкурентные преимущества перед другими электромобилями нужны категории.