Компания Toyota представила свой первый полностью электрический автомобиль bZ4X
Концепт этого электромобиля был показан на автомобильном салоне в Шанхае, но никаких подробностей до недавнего времени не сообщалось. На днях прошло мероприятия в Японии, где состоялся полноценный анонс bZ4X перед началом его продаж в 2022 году. Компания Toyota уже предлагала свои электромобили на китайском рынке, но bZ4X можно считать первой полностью электрической моделью, поскольку электромобиль выполнен на платформе для BEV, которая будет использоваться во всём мире.
Первые две буквы в названии Toyota bZ4X означают beyond zero (за пределами нуля). Так обозначается последняя стратегия японская компания по электрификация своих автомобилей. Можно сказать, что это суббренд всех будущих электромобилей, начиная с bZ4X. Серийная версия кроссовера не очень отличается от концептуальной модели. Экстерьер отличается агрессивным дизайном и резкими чёткими линиями.
Спецификации, которые представители Toyota озвучили на мероприятии, относятся к японской версии электромобиля. Немного позже должны появиться данные о характеристиках версий для других рынков. Аккумулятор автомобиля имеет ёмкость 71,4 кВтч. Запас хода по стандарту WLTC составляет 500 км для модификация с передним приводом и 460 км для полноприводной версии.
Переднеприводный вариант оснащается одним электродвигателем мощностью 150 кВт. Полноприводная версия bZ4X имеет по одному электромотору мощности 80 кВт на передней и задней осях. Мощность быстрой зарядки постоянного тока имеет максимум на отметке 150 кВт. Согласно заявлению Toyota, с её помощью можно зарядить аккумулятор на 80% примерно за 30 минут.
По своим техническим характеристикам кроссовер можно отнести среднему уровню на рынке. В Toyota укомплектовали bZ4X некоторыми интересными функциями. В частности, поддерживается двунаправленная зарядка между автомобилем и домом. Можно заказать вариант с дополнительной крышей из солнечных панелей. Как говорят в японской компании, с её помощью можно вырабатывать дополнительную электроэнергию, которой хватит для пробега 1,8 тысяч км ежегодно.
Кроссовер bZ4X будет иметь функцию рулевого колеса в виде джойстика для игровой приставки. Как говорят в Toyota, такое решение улучшает обзор, обеспечивает больше свободы для ног, а также упрощает посадку и высадку. По большому счёту, это такой же вариант рулевого колеса, как Tesla «Yoke», который был представлен в электромобиле Model S Plaid. Сообщается, что такая конструкция рулевого колеса снижает нагрузку на водителя при разворотах, парковке и передвижению по извилистым дорогам. Охват от упора до упора руля составляет 150 градусов.
Характеристики рулевого управления можно менять при помощи выбора режима движения. Ощущения улучшается за счет независимого управления крутящим моментом и углом поворота колёс. Система блокирует ненужные вибрации покрышек, передавая на руль только необходимые. Присутствует контроль для обеспечения устойчивости при движении по неровной поверхности или в случае работы системы отслеживания полосы движения.
Планируется, что продажи электрического кроссовера Toyota bZ4X начнутся в Японии в середине 2022 года.