Компания Bosch убеждает, что их вариатор CVT4EV повышает эффективность электромобиля
Большинство выпускаемых электромобилей не имеют много скоростных трансмиссий. В компании Bosch, которая, помимо прочего, является поставщиком запчастей для автомобилей, считают, что бесступенчатая трансмиссия (CVT) поможет электромобилям оптимизировать характеристики движения и запас хода.
В CVT вместо шестерёнок применяются ремни. Этот тип трансмиссии работает в паре с двигателями внутреннего сгорания для увеличения экономии топлива. Однако автовладельцы не любят подобные трансмиссии из-за задержек между нажатием на педаль газа и ускорением.
Специалисты Bosch предлагают свое видение вариаторов для электромобилей. Например, представители компании утверждают, что при установке прототипа вариатора CVT4EV их производства в Volkswagen e-Golf повышается эффективность электромобиля на 4%. Утверждается, что это связано с гибкостью регулируемых передаточных чисел. Более высокое передаточное число обеспечивает эффективность на высокой скорости, а также способствует увеличению максимальной скорости и крутящего момента.
В Bosch уверены, что модель CVT4EV подходит для большинства моделей, включая среднеразмерные, лёгкие коммерческие и спортивные электромобили. Для каждой из этих моделей можно разработать индивидуальную программу и необходимость замены оборудования будет сведена к минимуму.
Однако есть те, кто скептически относится к данному предложению Bosch. Они утверждают, что компания просто пытается получить прибыли от продажи данного узла. При этом ни один производитель электромобилей всерьёз не рассматривал установку трансмиссии на своей модели. Ведь это будет связано с увеличением стоимости, а также необходимостью в обслуживании и ремонте дополнительного компонента.
Компания Bosch в своё время оказалась в центре скандала с дизельным двигателем Volkswagen. В 2019 году руководство этой фирмы сделало ставку на топливные элементы, как на потенциальное будущее. Однако, по мнению Volkswagen, это является не слишком хорошей идеей. Не так давно в Bosch сказали, что планируют инвестиции в технологию сжигания топлива до 2040 годов. В связи с этим некоторые увидели в создании вариаторов интерес, как к области пересечения между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями. Например, это может быть гибридная система нового типа.
Длительное время считалось, что большинство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания отправятся в будущее с вариатором. Однако трансмиссии с установленными передачами сохранились, поскольку их было проще адаптировать к моделям гибридного типа. В компании Honda, к примеру, не слишком хорошо работала комбинация электромотора и вариатора. И в таких версиях, как Civic Hybrid и Insight компания Honda отказалась от трансмиссии в своих двухмоторных гибридных моделях.