Компания Tecnam и Rolls-Royce планируют к 2026 году выпустить полностью электрический пассажирский самолет
Авиаконструкторская компания Tecnam и фирма Rolls-Royce объединяют свои ресурсы с крупной региональной авиакомпании Скандинавии — Widerøe. Целью является разработка и выпуск полностью электрического пассажирского самолёта, который будет использоваться на коммерческих рейсах с 2026 года. Этот проект является продолжением успешной исследовательской программы Rolls-Royce и Widerøe, а также партнерства между Rolls-Royce и Tecnam в разработке двигателей для будущей модели электрического самолёта P-Volt.
Исполнительный директор Widerøe Стейн Нильсен (Stein Nilsen) считает, что большая сеть аэропортов в Норвегии с коротким взлетом и посадкой отлично подходит для электрических воздушных судов с нулевым уровнем выбросов. На примере этого самолёта можно видеть, как быстро могут развиваться зелёные технологии, отметил он.
Руководитель Rolls-Royce Electrical Роб Уотсон (Rob Watson) в связи с этим событием сказал, что электрификация воздушного транспорта поможет компании реализовать свои амбиции, и к 2050 году выпускать весь транспорт с нулевыми выбросами углерода. Он также отметил, что сотрудничество укрепит отношения компании с партнерами Tecnam и Widerøe. Rolls-Royce, по его словам, планирует стать ведущим поставщиком гибридных и полностью электрических силовых агрегатов, а также систем питания для них на различных авиационных рынках.
Программа сотрудничества будет расширяться и охватит все элементы разработки, а также поставки полностью электрического пассажирского самолёта. Его планируется использовать на рынке в Норвегии 2026 года. В этой стране авиация широко используется для региональных перевозок. Руководство Норвегии поставило цель, чтобы все внутренние полеты к 2040 году были с нулевыми выбросами углерода. Для достижения поставленной цели будут использованы опыт Rolls-Royce в разработке и производстве силовых агрегатов, а также навыки проектирования, производство и сертификация самолётов компании Tecnam. Задача Widerøe состоит в том, чтобы выполнить все требования к авиаперевозкам для ввода в эксплуатацию нового самолёта в установленные сроки.
Директор по стратегии развития Widerøe Андреас Акс (Andreas Aks) добавил, что их компания рада предложенной роли оператора запуска первого в мире самолёта с нулевым уровнем выбросов углерода. Он оценил миссию Widerøe в том, чтобы все новые процессы и процедуры для этого самолета были спроектированы и утверждены параллельно с разработкой и сертификацией P-Volt.
Руководитель отдела исследований и разработок продуктов Tecnam Фабио Руссо (Fabio Russo) отметил, что интерес к электрическому самолету P-Volt проявляют не только региональные авиаперевозчики, но также компании, которые занимаются разработкой умных мобильных устройств.
До начала эпидемии коронавируса компания Widerøe выполняла около 400 рейсов в сутки. При этом они использовали сеть из 44 аэропортов. Примерно три четверти всех рейсов компания выполняла на расстояние до 275 км, а минимальная продолжительность полёта составляла от 7 до 15 минут. Поэтому полностью электрический самолет позволит выполнять большинство рейсов Widerøe и существенно сократить выбросы в атмосферу.
Электрический самолет P-Volt создается на базе Tecnam P2012 Traveller , рассчитанного на 11 мест. Он идеально подходит для выполнения рейсов на маршрутах вдоль Северного западного побережья Норвегии.
Представители Rolls-Royce и Widerøe объявили о совместной исследовательской программе в 2019 году. В качестве цели была заявлена разработка концепций электрических самолетов, которые бы удовлетворили амбиции Норвегии по созданию полностью электрифицированного самолёта для внутренних регулярных авиарейсов к 2030 году. К 2040 году в стране поставлена цель снизить выбросы углерода в результате авиаперелётов на 80%.
Rolls-Royce также сотрудничает с Tecnam в разработке модифицированного самолёта Tecnam P2010. Это воздушное судно имеет силовой агрегат H3PS1. Это первый параллельный гибридный электрический силовой агрегат для авиации общего назначения. Его разработка была начата Rolls-Royce совместно с Rotax весной 2018 года.