В T&E говорят о высоком уровне загрязнений при использовании синтетического топлива
Как показывают данные экологической группы Transport & Environment (T&E), автомобили, работающие на синтетическом топливе, выбрасывают столько же оксидов азота (NOX), сколько и транспортные средства, функционирующие на обычном бензине.
В выпущенном пресс-релизе T&E указывается, что сделанный вывод основан на тестировании, проведённом исследовательской организацией IFP Energies Nouvelles от имени T&E. При испытаниях сравнивались три смеси синтетического топлива с топливом E10 (смесь 90% бензина и 10% этанола), которое используется в большинстве стран Европейского Союза.
Как говорят в T&E, при испытаниях удалось обнаружить значительно более высокий уровень выбросов аммиака и углекислого газа из синтетического топлива. Выбросы твердых частиц были ниже, чем при использовании стандартного бензина, но всё равно оставались значительными.
Представители T&E ранее уже предупреждали регулирующие органы ЕС при включении синтетического топлива о том, что стоимость владения транспортными средствами на нём будет намного выше, чем у бензиновых. Однако за включение синтетического топлива высказывались некоторые автопроизводители.
По мнению T&E, более высокая стоимость владения автомобилем является не единственным потенциальным недостатком синтетического топлива. Несмотря на заявление о том, что это топливо должно быть углеродной нейтральным, опубликованные исследования показывают другую картину. Автомобильные транспортные средства на синтетическом топливе могут приводить к большим выбросом углерода, чем электромобили с аккумуляторами. Это объясняется отчасти тем, что для производства синтетического топлива нужно больше электроэнергии, чем для зарядки парка электромобилей.
Помимо этого, синтетическое топливо требует инфраструктуры, которая аналогична ископаемому топливу. На нём базируется производство и транспортировка топлива до того момента, как оно попадает в топливный бак автовладельца. Вся эта инфраструктура менее эффективна, чем инфраструктура зарядки электромобилей.
Ряд автопроизводителей поддерживает синтетическое топливо для того, чтобы сохранить актуальность двигателей внутреннего сгорания. По крайней мере, в сфере высокопроизводительных спортивных автомобилей.
Например, в прошлом году BMW вложили серьёзные средства в технологию Prometheus Fuels. Они утверждают, что эта технология реализует процесс создания синтетического топлива посредством удаления углекислого газа из атмосферы. Представители Porsche утверждают, что транспортные средства на синтетическом топливе могут быть такими же чистыми, как электромобили. Компания работает над испытаниями синтетического топлива в гоночных автомобилях на своём экспериментальном заводе в Чили.