С 2022 года на суперкары FIA World Rallycross будут устанавливать два электродвигателя
Комплекты силовых агрегатов для электрических суперкаров FIA World Rallycross 2022 года будут иметь два электродвигателя мощностью 250 кВт. Один двигатель будет устанавливаться на одну ось. Система также будет включать в себя два инвертора и аккумулятор мощностью 52,65 кВтч с продвинутой системой охлаждения. Суммарная мощность двух электродвигателей будет составлять 500 кВт или около 680 лошадиных сил.
Допускается дооснащение таким комплектом суперкаров World RX с двигателями внутреннего сгорания или встраивание его в абсолютно новое шасси. Стоимость электрических силовых агрегатов оценивается в 300 тысяч евро. К этой сумме также добавляется 100 тысяч евро на техническую поддержку в течение 4 лет. Стоимость получается ниже, чем у нынешних суперкаров за аналогичный период. При этом уровень производительности будет выше, чем у существующих болидов. Отмечается существенное увеличение мощности и крутящего момента. Вес автомобиля также увеличивается, но незначительно.
Официальным поставщиком комплекта для электрификации суперкаров World RX является компания Kreisel Electric. Она сотрудничает с энергетической компанией GCK Energy. Kreisel Electric уже испытали опытный образец автомобиля для чемпионата мира и он показал впечатляющие результаты. Андреас Миккельсен испытал комплект трансмиссии RX1E на шасси Skoda WRC. По результатам он сказал, что это совершенно другой уровень гонок.
Управляющий директор компании Kreisel Electric Филипп Крайзель (Philipp Kreisel) сказал, что он рад подтвердить существенный прогресс по электрическому комплекту World RX1e. Он подтвердил, что полностью соблюдается график работ, несмотря на эпидемию COVID-19 и перенос серии на 2022 год. По его словам, разработка комплекта завершена и начаты испытания на «автомобиле-муле». Он также отметил прекрасное взаимодействие с FIA, которое обеспечило этот новаторский проект.
Первоначально планировалось организовать полностью электрические гонки на чемпионате FIA World Rallycross Championship 2021 года. Однако в апреле нынешнего года Всемирный совет автоспорта проголосовал за то, чтобы отложить внедрение этих решений до 2022 года. Как сказал президент комиссии FIA Off-Road Гьярфас Олах (Gyarfas Olah), причиной отсрочки стали проблемы связанные с пандемией COVID-19.
Гьярфас Олах отметил стремление к электрификации суперкаров, основным принципом которой будет контроль затрат и демонстрация потрясающих энергетических возможностей гоночных болидов, созданных на базе полностью электрических гражданских автомобилей. Вместе с компанией Kreisel Electric разрабатывается производительный комплект, который позволит командам участвовать в высококонкурентной серии электрических гонок. Болельщики однозначно выиграют от возможностей по разгону автомобилей с системой RX1e, заметил Гьярфас Олах.
Испытания электрического комплекта World RX1e на шасси Skoda WRC можно посмотреть на следующем видео.