Цена аккумуляторов для электромобилей достигла исторического минимума за десятилетие
Цена аккумуляторов для электромобилей уменьшилась до исторического минимума за последние 10 лет. Сейчас она составляет 132$ за 1 КВтч. Однако эксперты предполагают что в будущем году она может увеличиться, поскольку рост цен на исходные материалы постепенно догоняет снижение затрат за счет отработки технологии.
Цена за 1 кВтч является основным показателем, которой используется для отслеживания стоимости аккумуляторов. В автомобильной промышленности принято считать, что 100$ за кВтч – это та цена, при которой электромобили станут конкурентоспособными по цене с автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Естественно, что сравниваемые автомобили и электромобили должны находиться в одном сегменте. Ведь можно выпустить недорогой электромобиль при более высоких затратах на аккумулятор.
Если бы Tesla достигли стоимости аккумуляторной батареи электромобиля Model S в 100$ за 1 КВтч, это означало бы стоимость аккумулятора в 10 тыс. $, поскольку его ёмкость составляет 100 кВтч.
Для отдельных вариантов аккумуляторов в прошлом году стоимость снижалась и ниже планки 132$. Например, цена на аккумуляторные батареи для электрических автобусов падала до 100$ за киловатт-час.
Согласно ежегодному обзору цен на аккумуляторы от BloombergNEF, средняя стоимость на аккумуляторные батареи для электромобилей за последний год постоянно снижалась. Аналитики BloombergNEF в обновлённой версии своего исследования сообщают, что сейчас цена находится на отметке 132$ за кВтч. Они также напоминают, что в 2010 году стоимость аккумуляторов за киловатт-час находилась на отметке 1200$, в прошлом году – на среднем уровне в 140$/КВтч.
В BloombergNEF добавляют, что в краткосрочной перспективе средние цены на аккумуляторы могут вырасти до 135$/КВтч из-за роста цен на материалы для их производства. В нынешнем году значительно выросли цены на металлы, ключевые для производства аккумуляторов. Это начинает оказывать давление на стоимость аккумуляторной батареи. По мнению аналитиков, это повышение стоимости отодвинет достижение вожделенной цели в 100$/КВтч на два года. Кроме того, увеличение цены понизит прибыль производителей и отрицательно скажется на росте производства.
В качестве примера приводится подорожание никеля на 24% в этом году. Рост спроса опережает появление новых производств. Добыча полезных ископаемых является трудоёмкой и капиталоёмкой отраслью, которая не успевает за ростом спроса на металлы.