Специалисты ONE создали прототип аккумулятора для Tesla Model S с запасом хода более 1200 км
Одним из основных опасений людей при покупке электромобиля является ограниченный запас хода. Поэтому разработчики аккумуляторов постоянно работают над увеличением их энергоёмкости. Свой вклад в это дело внёс стартап по производству аккумуляторов из Мичигана – Our Next Energy (ONE). В компании создали прототип аккумулятора ёмкостью 207,3 кВтч, который установили на Tesla Model S вместо штатной аккумуляторной батареи ёмкостью 103,9 кВтч. Это позволило электромобилю проехать на одной зарядке 1210 км.
Дорожные испытания проводились в Мичигане в середине декабря 2021 года. Средняя скорость при этом выдерживалась на уровне 88 км/ч. Результаты были подтверждены третьей стороной. Затем Model S установили на испытательный стенд, и там при скорости 88 км/ч был показан результат 1419 км на одной зарядке аккумулятора.
Основатель и генеральный директор ONE, Муджиб Иджаз (Mujeeb Ijaz) сказал, что их компания стремится ускорить внедрение электромобилей и снять опасения покупателей по поводу запаса хода. Эти опасения являются основным сдерживающим фактором при выборе будущего автомобиля. По его словам, компания сейчас сосредоточена на превращении концепта аккумулятора в новый продукт под названием Gemini. Это позволит существенно увеличить пробег электромобиля на одной зарядке.
В Our Next Energy утверждают, что электромобили с максимальным запасом хода, продаваемые сегодня, испытывают недостаток в избыточной энергии. Она необходима для вождения в экстремальных погодных условиях, в горной местности, при буксировке прицепов в реальных условиях и просто езде на высокой скорости. Все эти факторы могут приводить к уменьшению заявленного пробега на 35%. Муджиб Иджаз утверждает, что их компания близка к решению данной проблемы. По его словам, аккумулятор ONE Gemini направлен то, чтобы удвоить объём доступной энергии на борту электромобиля при тех же габаритах батареи.
Модернизация аккумулятора до ёмкости 207,3 кВтч была проведена с сохранением габаритов оригинальной батареи Tesla Model S Long Range Plus ёмкостью 103,9 кВтч. То есть, энергоёмкость была увеличена в два раза, а расход энергии (в КВтч на км пробега) остался прежним.
В Car and Driver сообщили, что прототип аккумулятора, который использовался для демонстрации возможностей, состоял из различных аккумуляторных элементов. В их числе были и кобальт-никелевые аккумуляторы. Те элементы, которые будут использоваться на серийных моделях, пока ещё находятся на стадии разработки. Производство аккумуляторов Gemini стартап ONE планирует запустить после 2023 года.