США удерживают лидерство по производству аккумуляторов для электромобилей
Администрация президента Байдена однозначно выразила своё стремление к укреплению цепочек поставок запчастей и расширения производства электромобилей на территории США. При этом подавляющее большинство аккумуляторных батарей электромобилей и комплектующих для них уже выпускается в США. Недавно управление транспортных технологий Министерства энергетики США выпустило отчёт, согласно которому около 70% аккумуляторных элементов и примерно 87% аккумуляторных блоков для лёгких электромобилей (подключаемые гибриды и на чисто электрической тяге) выпускаются в США.
Аргоннская национальная лаборатория представила данные своих исследований за 2021 год. Их информация показывает серьёзное влияние на эту отрасль одного автомобильного производителя — Tesla. В 2017 году количество аккумуляторов, выпускаемых для электромобилей в США, было на третьем месте в мире после объемов производства в Японии и Южной Корее. Однако уже через год была построена гигафабрика Tesla в штате Невада для комплектации аккумуляторами электромобиля Tesla Model 3. Там было запущено производство аккумуляторных элементов форм-фактора 21700. И уже в 2018 году предприятия на территории США выпустили аккумуляторных элементов в два раза больше, чем Япония, переместившаяся на второе место в мире.
Со сборкой аккумуляторов в единое целое дела обстоят иначе. К примеру, Tesla всегда собирала свои аккумуляторы на территории США. Здесь же с 2013 года японская компания Nissan также собирает аккумуляторы для электромобиля Leaf. В 2019 году General Motors перенесли производство элементов для модели для Chevrolet Bolt EV в США.
Стоит также отметить, что недавно многие автомобильные компании анонсировали свои программы по расширению производства аккумуляторов для электромобилей. Поэтому доля выпускаемых в Америке аккумуляторов будет продолжать расти. Месяц назад GM обнародовали планы по строительству двух дополнительных предприятий по выпуску аккумуляторов для электромобилей в США. Они будут делать это в рамках совместного предприятия Ultium Cells с южнокорейской компанией LG. В Америке также заработает совместное предприятие Ford и SK Innovation, где будут выпускаться элементы для сборки аккумуляторов под электрические пикапы F-150 Lightning и другие модели на электрической тяге этого автопроизводителя.
На протяжении 100-дневного срока, который начался в феврале и закончился в июне, администрация президента США Байдена объявила о новой политике в сфере чистой энергетики. В соответствии с ней для производства продуктов, разработанных в США, потребуются соглашения, гранты, контракты на НИОКР министерства энергетики США. Для стимулирования производства аккумуляторов на американской территории действует программа ссуды на производство электрических транспортных средств (ATVM), курируемая министерством энергетики США.
При дополнительной политической поддержке отрасли производства электромобилей со стороны Конгресса, а также благодаря производственным обязательствам, стимулированию продаж и другим мерам, данная отрасль может кардинально измениться в ближайшие десять лет.