Пилотная установка позволяет разбирать аккумуляторы до уровня элементов
Специалисты университета Fraunhofer IWU вместе с своим партнёром EDAG Production Solutions ведут работу над созданием пилотной установки для автоматической разборки аккумуляторов электромобилей. Целью этого проекта является создание альтернативы измельчению отработанных аккумуляторных модулей. Помимо аккумуляторов электромобилей, установка сможет разбирать высоковольтные системы хранения энергии на предприятии в Хемнице.
Как заявляют специалисты, установка будет обеспечивать экономичную и безопасную разборку аккумуляторов. Она будет использоваться для разборки аккумуляторов, остаточной ёмкость которых упала до нижнего предела и они больше непригодны для использования в транспортных средствах. Однако часть из них может эффективно использоваться в составе крупных систем хранения энергии. Такие могут использоваться в коммунальных хозяйствах или у операторов электрических сетей.
Партнёры этого проекта заявляют, что измельчение отработанных аккумуляторных модулей приводит к пустой трате времени и потере ценных ресурсов. По их мнению, ценные природные ресурсы поможет сохранить ремонт и восстановление отработанных аккумуляторов. Аккумуляторные ячейки, которые будут ремонтироваться и перепрофилироваться. Таким образом можно использовать сохранить время и ценные ресурсы. И ключевой операцией здесь должно стать излечение компонентов и аккумуляторных элементов из тягового аккумулятора. Важным моментом здесь является то, что операция разборки не должна увеличивать расходы. Над этим как раз и работают специалисты Fraunhofer IWU и EDAG Production Solutions.
Будущее предприятие в Хемнице является ядром нового проекта. С учётом огромного спроса на переработку аккумуляторов в ближайшем будущем этот завод явно не будет простаивать. Исследователи Fraunhofer IWU и EDAG планируют построить разборку всех компонентов аккумуляторной батареи до уровня аккумуляторных элементов. В дальнейшем здесь будет производиться замена изношенных или неисправных ячеек. В каких-то случаях замена будет производиться целыми модулями.
Демонтаж аккумуляторов на предприятии в Хемнице основан на гибкой технологии с поддержкой ИИ. Для реализации этой технологии была разработана система анализа состояния модулей и ячеек. С её помощью можно обеспечить повторное использование только тех компонентов, которые для этого пригодны. Некоторые модули, по словам разработчиков, можно будет целиком использовать в новых тяговых аккумуляторах.
Те ячейки, которые не подлежат восстановлению, будут использованы для извлечения из них кобальта и лития. Как говорят в институте Фраунгофера, возводимая инфраструктура послужит платформой для стандартизации процессов переработки и повторного использования. Полученные исследовательские данные будут использоваться для дальнейших разработки квалификационных профилей в федеральной земле Саксония.
