Компания SG H2 Energy планируют построить предприятие по производству водорода
Будущий завод будет находиться в Ланкастере (штат Калифорния). На нём будет использоваться процесс газификации, разработанный SG H2 Energy. Представители компании утверждают, что эта технология сокращает выбросы углекислого газа (CO2) даже больше, чем технология электролиза с использованием возобновляемых источников энергии (на сегодняшний день считается самым чистым способом производства водорода).
В компании SG H2 Energy говорят, что предварительный анализ технологии, который провела Национальная лаборатория Лоуренса в Беркли, показывает, что разработанный метод удаляет 30 тонн CO2 на каждую тонну произведенного водорода. Как сообщается, это на 13─19 тонн больше вытесняемого CO2 при электролитическом способе получения водорода. Представители SG H2 Energy также говорят, что производство водорода по их технологии, обойдётся в 4─5 раз дешевле электролиза.
Согласно выпущенному пресс-релизу SG H2 Energy, будущее предприятие будут использовать макулатуру и оборотную воду в качестве сырья. Эти оба источника сырья будут предоставляться городом Ланкастер, который является совладельцем проекта. Как показывают данные SG H2 Energy, это позволит уменьшить выбросы метана на свалках, а город сможет сэкономить 50─75$ на тонне мусора.
Предприятие будет расположено на площади 20 тысяч квадратных метров. Его строительство планируется начать в первом квартале будущего года, а запуск производства запланирован на 3 квартал 2023 года. Да после того, как завод выйдет на полную мощность, он будет выпускать 3,85 миллиона килограммов водорода ежегодно. При этом будет перерабатываться 42 тысячи тонн вторичных отходов в год. Большая часть выпускаемого водорода будет закупаться японской промышленной газовой компанией Iwatani, которая будет использовать его на своих станциях в штате Калифорния.
IHS Markit провели анализ, согласно которому водород из возобновляемых источников энергии станет конкурентоспособным по стоимости ориентировочно к 2030 году. По мнению аналитиков, любые экономические преимущества более «грязного» водорода скоро исчезнут.
Калифорнийская энергетическая комиссия выпустила отчет, в котором говорится, что к 2025 году водород может достичь паритета цен с бензиновым топливом. Основными проблемами в распространении водорода являются создание спроса и инфраструктуры для его распределения. В результате некоторые компании рассматривают конструктивные решения, обеспечивающие производство водорода на борту транспортного средства. В качестве примера приводится система Blue World, которую тестировали в Karma.