Компания Umicore представила технологии переработки литий-ионных аккумуляторов будущего поколения
Umicore является глобальной группой, которая занимается разработкой различных материалов, и является первопроходцем в переработке перезаряжаемых аккумуляторов. Предприятие компании по переработке находится в Хобокене (Бельгия). Его годовая производственная мощность составляет 7 тысяч тонн Li-Ion батарей и отходов производства аккумуляторов. Это эквивалентно примерно 35 тысяч аккумуляторов для электромобилей.
Этот завод начал свою деятельность по переработке аккумуляторов для портативной электроники и аккумуляторов первого поколения для электромобилей в 2011 году. С тех пор процессы которые лежат в основе технологии переработки, постоянно совершенствуются. Они отражают совокупный опыт компании в сфере новых технологий, который она получила за десятилетие деятельности по переработке литий-ионных аккумуляторов.
В течение будущего года Umicore планирует представить новейшую технологию переработки аккумуляторов. Данный процесс знаменует существенное повышение эффективности переработки для аккумуляторов электромобилей с оптимизированным рабочим окном. Сообщается о значительном улучшении металлургического процесса. Благодаря этому производитель добился повышенной эффективности извлечения никеля, кобальта, меди. Теперь он достигает выхода более 95%, который применим к широкому спектру электрохимических элементов.
Представители компании также сообщают о разработке первой в своем роде технологии по извлечению большей части лития. Эта технология устраняет ключевые ограничения существующих на сегодняшний день технологических схем переработки. Благодаря автоматизированному потоку материалов к минимуму сводится ручная обработка, повышается надёжность и эффективность процесса.
Извлеченные металлы будут использоваться при производстве новых литий-ионных батарей. Производитель сообщает, что технология будет доступна на рынке уже в нынешнем году. Она позволит обеспечить минимальный уровень отходов и снизить воздействие на окружающую среду. Для ускорения внедрения электромобилей это играет жизненно важную роль.
Umicore также объявили о подписании соглашения с компанией Automotive Cells Company (ACC). Оно касается услуг по переработке аккумуляторов для нужд пилотного предприятия ACC в Нерсаке (Франция). В ACC подчеркивают выгоду от использования новой технологии Umicore, а также говорят о важности европейской цепочки поставок, чтобы обеспечить успех электрификации автомобилей в этом регионе.
Исполнительный вице-президент Umicore, Денис Гоффо, говорит, что извлечение важных металлов (литий, кобальт, никель, медь) рентабельным и экологически безопасным способом открывает путь для создания экономики замкнутого цикла. В результате на рынок выводятся решения, позволяющие получать востребованные материалы для производства аккумуляторов из надежных источников. При этом ещё снижаются выбросы CO2 в атмосферу.
Соглашение, заключенное с пилотным предприятием ACC в Нерсаке укрепляет экономические связи, когда речь идёт об устойчивом развитии и демонстрации твёрдой приверженности клиентов компании по производственным отходам и материалов с истёкшим сроком службы. Переработка аккумуляторов является основным элементом надёжности поставок для индустрии производства электромобилей и полностью соответствует общей философии замкнутого цикла компании Umicore, сказал Гоффо.
Фирма Automotive Cells (ACC) была основана в августе 2020 года и сейчас выполняет экспертные работы для двух крупных компаний: Stellantis и TotalEnergies. Кроме того, ACC пользуется поддержкой властей Германии, Франции и ЕС. Главной целью компании является стать лидером на европейском рынке аккумуляторов для электромобилей.
Вице-президент экспериментального завода Nersac ACC, Жиль Тардиво, сказал, что пилотная линия в Нерсаке используется для тестирования всех продуктов и технологических решений компании перед их массовым производством на наших будущих гигафабриках. Договор между ACC Nersac и Umicore он назвал идеальным соглашением, которое прекрасно вписывается в их планы по улучшению технологии переработки и увеличению объемов. Это важный шаг в деятельности компании по утилизации будущих аккумуляторов для электромобилей, говорит Тардиво.