Компания SAIC выпустила новое поколение MG4 на полутвердотельном аккумуляторе
Компания SAIC официально запустила продажи MG4 нового поколения. Стартовая модификация на китайском рынке стоит 68 800 юаней (8200 евро). Есть несколько версий, среди которых модификация с полутвердотельной аккумуляторной батареей. Предпродажи были запущены в начале августа, а цена тогда составляла 73 800 юаней. Цены по сравнению с предпродажными снизились примерно на 800 евро.
С момента начала предпродаж обновилась не только стартовая цена, но и появилось ещё одна модификация с полутвердотельным аккумулятором. Ранее бренд MG Motor заявлял, что данный тип аккумулятора появится на дорогах общего пользования в 2025 году, но точных сроков не называлось. Теперь же появилась такая модификация MG4 «Anxin Edition» по цене 12300 евро. Как пишет издание CN EV Post, эту модификацию уже можно найти с небольшой скидкой по цене около 11 900 евро.
Разница в цене по сравнению с модификацией на LFP аккумуляторе относительно небольшая. Вариант LFP стоит 11 600 евро. Журналисты CN EV Post предполагают, что это связано с техническими параметрами полутвердотельного аккумулятора. Они думают, что никакого прорыва в запасе хода с новым аккумулятором не наблюдается.
Сообщается также, что новая аккумуляторная батарея была разработана стартапом QingTao Energy, поддерживаемым SAIC. Её энергетическая плотность составляет 180 Вт⋅ч/кг. Однако неизвестно, относится ли это значение полностью ко всему аккумулятору или только к отдельным аккумуляторным ячейкам. Для сравнения, полутвердотельный аккумулятор Nio с ячейками WeLion 150 кВт достигает энергетической плотности 261 Вт⋅ч/кг.
Запас хода MG4 составляет 537 километров (CLTC), а у самого крупного LFP аккумулятора в этом семействе — 530 км. Стоит отметить, что MG Motors не подтверждают никакие характеристики официально и данные полутвердотельного аккумулятора не были опубликованы по настоящее время.
В линейке нового MG4 имеются две модификации с LFP аккумуляторной батареей. Младшая версия имеет ёмкость 42,8 кВт⋅ч, обеспечивает запас хода в 437 километров (CLTC). Этот вариант предлагается в трёх комплектациях, стоимость которых 68800, 76800 и 83800 юаней. Вторая модификация оснащается аккумулятором ёмкостью 53,9 кВт⋅ч с заявленным запасом хода в 530 км (CLTC). В этом исполнении электромобиль стоит 96 800 юаней. Время зарядки АКБ в этом случае с 30 до 80 % идет 20 минут.
Технические параметры нового MG4 уже известны. Электромобиль создан на базе электрической платформы SAIC E3. Он имеет синхронный двигатель с постоянными магнитами. Электромотор развивает пиковую мощность 120 кВт и крутящий момент 250 Н⋅м, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
Габариты новой модели составляют: длина 4,40 м, ширина 1,84 м, высота 1,55 м, а колесная база 2,75 м. По сравнению с предшествующим поколением электромобиль укрупнился.
Компания MG впервые запустила оригинальную модель MG4 в 2022 году. В Китае он известен под названием MG Mulan. Это была первая модель китайского бренда на специальной платформе MSP для электромобилей. До этого электромобили под маркой MG создавались с помощью адаптации платформы с ДВС.
На европейском рынке MG4 стал одним из наиболее успешных электромобилей из Китая по объёму продаж. А вот на внутреннем китайском рынке спрос на него довольно слабый. Первое поколение даже было отменено в пользу обновлённого преемника. Пока продажи стартовали только в Китае, но скоро новый MG4 должен появиться и в Европе.
