Geely и Renault заключают соглашение о совместном выходе на южнокорейский автомобильный рынок
Крупный китайский автомобильный концерн Geely подписал соглашение с французским автопроизводителем Renault Group направленное на поставку экономичных гибридных электромобилей в Южную Корею, а также прочие азиатские рынки. Сотрудничество Renaul и Geely является продолжением усилий обеих компаний по проектированию и производству транспортных средств с низким уровнем выбросов и полностью электрифицированных моделей. Это делается с целью расширения продаж HEV и PHEV на азиатских рынках.
Заключённое партнерство представляет собой следующий шаг в программе Renault «Renaulution», которое направлено на обновление марки и продуктовой линейки французской компании.
Для концерна Geely компания Renault может стать ещё одним покупателем для разработанной архитектуры «modular vehicle platform». Планируется, что автомобили Renault для рынков азиатских стран будут производиться на платформе CMA, разработанной Volvo («дочка» Geely). В автомобилях будут использоваться силовые агрегаты, разработанные Geely/Volvo. Существует предположение, что модели будут напоминать концепт Megane-e , но пока это только догадки.
Комбинация вышеупомянутой платформы CMA и трансмиссии лежит в основе таких транспортных средств, как Volvo XC40 Recharge PHEV и EV, Volvo C40 Recharge EV и электрического седана Polestar 2. Поэтому будущие Renault будут представлять собой нечто подобное, а, может быть, и лучше.
В руководстве компании Renault довольны заключённым партнёрством и экономией, которое оно способно принести. Генеральный директор Renault Group, Лука де Мео (Luca de Meo), говорит, что Geely Group имеет внушительный опыт в автомобильной промышленности. Благодаря сотрудничеству с ними для французского автопроизводителя открывается путь к успешному освоению рынка Южной Кореи.
В Geely не скрывают своего плана по разработке платформы для автомобилей, на которых другие компании будут создавать свои модели. Китайцы уже разработали и продвигают бренд Zeekr для продвижения своей платформы. У них уже есть клиенты в лице Foxconn и компании роботакси Waymo, поддерживаемой Alphabet. Кроме того, с ними сотрудничает Lifan с их совместным предприятием по замене аккумуляторов «Maple Leaf» в Китае. Теперь Renault и связанные с ними бренды Dacia, LADA, Alpine стали клиентами Geely.
Планируется, что новые автомобили будут производиться на предприятии Renault-Samsung в Пусане (Южная Корея). Согласно прогнозам, производство должно начаться в 2024 году.