Выбросы от электромобилей могут снизиться на 8% в результате интеллектуальной зарядки
Электромобили загрязняют окружающую среду значительно меньше, чем те транспортные средства которые работают на ископаемом топливе. В то же время, выработка электроэнергии для зарядки электромобилей до сих пор связана с выбросами в атмосферу. Поэтому здесь не всё так гладко. К недавно был выпущен отчёт двух экологических некоммерческих организаций: Института Роки-Маунтин и WattTime.
Как показывает отчёт, в США выбросы электромобилей в среднем на 60-68% ниже, чем у автомобилей с ДВС. Если эти транспортные средства оптимизированы с помощью интеллектуальной зарядки, они могут обеспечить сокращение выбросов ещё на 2–8% и даже стать сетевым ресурсом.
Сейчас разрабатываются всё более точные модели работы в сети в режиме реального времени. Это облегчает взаимодействие между владельцами электромобилей и энергетическими компаниями, включая коммерческие автопарки. В исследовании отмечается, что более точные модели обеспечивают динамические сигналы о затратах и выбросах при производстве электроэнергии в режиме реального времени. Поэтому у коммунальных служб и водителей появляется хорошая возможность контроля зарядки электромобилей в соответствии с поступающими сигналами о выбросах. Это может не только уменьшить затраты и выбросы, но также облегчить переход на возобновляемые источники энергии.
В указанном отчёте приводятся два ключевых фактора, которые имеют решающее значение для максимального сокращения выбросов CO2.
- Комбинирование местных сетей. Чем больше электроэнергии с нулевым уровнем выбросов доступно в данной сети, тем больше имеется возможностей для сокращения выбросов CO2. Максимально возможная экономия, которая была обнаружена исследователями, достигнута в сетях с высоким уровнем возобновляемой генерации. В то же время, сети с более грязной генерацией могут выиграть от зарядки, оптимизированной по выбросам.
- Поведение при зарядке. В отчёте демонстрируется, что водителям электромобилей нужно заряжать аккумуляторы с использованием более высоких скоростей зарядки, но с более длительным временем простоя.
Исследователи также перечислили несколько рекомендаций в своей работе.
- Рекомендуется отдать предпочтение зарядке Level 2 с более длительным временем выдержки.
- Включить электрификацию транспорта в интегрированное планирование ресурсов. Это нужно сделать с учётом использования электромобилей в качестве гибкого актива.
- Согласовать программу электрификации со структурой выработки электроэнергии в сети.
- Инвестировать в новые линии электропередач с технологиями, которые оптимизируют взимание платы с предельного уровня выбросов. Это позволит избежать сокращения производства возобновляемой энергии.
- Проведение постоянной переоценки тарифов по мере того, как данные сети в режиме реального времени становятся легкодоступными. К примеру, вместо простого учёта тарифов, отражающих пиковые и внепиковые нагрузки, нужно скорректировать тарифы на стимулирующие для зарядки электромобилей.