Опрос J.D. Power: обладатели электромобилей Tesla считают свои транспортные средства положительным опытом
Опрос J.D. Power владельцев электромобилей проводился в октябре и ноябре 2021 года при сотрудничестве с PlugShare. Было охвачено 8122 владельцев BEV и PHEV 2016─2022 модельного года. Эти электромобили разделялись на массовый и премиальный сегменты.
Исследование продемонстрировало, что удовлетворённость среди владельцев, которые плохо знакомы с электромобилями, составила 754 из 1000 баллов. Среди тех, кто уже имел до этого электромобиль (как минимум, один), удовлетворенность составила 766 баллов.
Во время опроса владельцам задавали вопросы о десяти следующих факторах.
- Точность заявленного запаса хода.
- Наличие общественных зарядных станций.
- Величина запаса хода.
- Стоимость владения.
- Удовольствие от вождения.
- Простота зарядки в домашних условиях.
- Внутренний и внешний вид.
- Безопасность и технические характеристики.
- Опыт обслуживания.
- Качество и надежность автомобиля.
Старший директор JD Power по глобальным автомобилям, Брент Грубер, сказал, что вера во владение электромобилей выросла и это доставляет большое удовольствие. По его словам, из проведённого исследования они узнали, что многие покупатели перед приобретением электромобиля беспокоятся о таких параметрах, как зарядка аккумулятора, запас хода и ряд других их.
В процессе проведённого опроса их также интересовало, «попадется ли покупатель на крючок». То есть, купит ли он следующее транспортное средство также на электрической тяге. Этому должен способствовать положительный опыт использования предлагаемых технологий, безопасности, низкие затраты на обслуживание и техническое обслуживание, а также удовольствие от вождения.
В премиальном сегменте на первом месте оказался электромобиль Tesla Model 3, который набрал 777 баллов из 1000. На втором месте находится автомобиль Model Y, который набрал 770 баллов. Это эквивалентно среднему значению удовлетворённости в сегменте электромобилей премиум.
В сегменте электромобилей для массового рынка первое место уже второй год подряд занимает модель Kia Niro EV. В этот раз электромобиль набрал 744 балла. На втором месте с результатом 741 баллов закрепился электромобиль Ford Mustang Mach-E. Общее значение удовлетворённости электромобилями в массовом сегменте составило примерно 709 баллов.
Примерно 2/3 всех опрошенных получили определённые стимулы при покупке электромобиля. Сообщается, что 79% из них воспользовались федеральными налоговыми льготами в США. При этом только 59% из этой категории покупателей заявили, что им удалось легко получить эту льготу. Как сказал Грубер, сейчас действует система, при которой все поощрения и скидки на электромобили должны оформляться владельцами. Дилеры лишь могут облегчить им этот процесс, предоставляя необходимые формы и информацию, которые помогут клиенту пройти через этапы оформления федеральных и иных налоговых льгот.
Среди проблем владельцы электромобилей чаще всего называли информационно-развлекательные системы. Было названо 26,2 на 100 единиц электромобилей. Кроме того, по словам Грубера, производителям следует обратить внимание на качество и дизайн, поскольку покупатели будут сравнивать эти показатели с автомобилями на основе двигателей внутреннего сгорания. Исследование показывает, что возникающие проблемы мы чаще всего связаны с технологическими и многофункциональными моделями.