Компания Toyota анонсировала первый гибридный пикап Tundra 2022 модельного года
Скорее всего, на Tundra 2022 инженеры Toyota откажутся от использования бензинового двигателя V8. Вместо него будет V6 с двумя турбинами или подобный двигатель в составе гибридной силовой установки. Специалисты считают, что на Tundra не будет использоваться одна из уже существующих и проверенных гибридных систем планетарного редуктора (впервые появилась на Prius). Вероятно, что турбированный двигатель V6 будет сочетаться с «a brilliantly engineered bell-housing motor system», как её называют в Тойота. Трансмиссия будет предлагаться под маркой i-Force Max. Мощность составит 437 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 790 нм.
В Toyota утверждают, что муфта находится внутри раструба между двигателем и 10-ст. АКПП. Поэтому двигатель/генератор может выполнять несколько задач одновременно. 288-вольтовый никель-металлогидридный аккумулятор находится под задними пассажирскими сиденьями. Представители Toyota не уточняют характеристики экономичности пикапа, но говорят, что проведена оптимизация между производительностью и запасом хода. Дословно это звучит, как «гибридная трансмиссия спроектирована для обеспечения максимальной производительности и максимальной эффективности во всех экстремальных условиях».
При этом отключение двигателя значительно более ограничено, чем на других гибридных моделях Toyota. На низких скоростях движения (до 30 км/час) он продолжает функционировать и выполняет основную часть работы. На большинстве других современных гибридных моделях Toyota бензиновый двигатель периодически выключается при малой нагрузке.
Вполне возможно, что экономия топлива не была основным приоритетом при проектировании пикапа Tundra. Максимально возможная буксировочная масса автомобиля была увеличена до 5440 кг, а максимальная полезная нагрузка – 880 кг (на гибридной модификации, скорее всего, эти показатели будут ниже).
Выбранная Toyota стратегия с пикапом Tundra похожа на ту, что использовала компания Ford с гибридной версии F-150. Американский производители подносил это под маркой PowerBoost. F-150 тогда имел расход топлива 9,5 литров на 100 км и запас хода на баке 1200 км. Конструкторы Ford использовали систему питания с генератором Pro Power Onboard. В компании Toyota пока не заявляли ни о чём подобном в составе Tundra.
Пикап получил совершенно новую конструкцию. Рама лестничного типа была заменена на полностью коробчатую. Ширина рамы увеличилась в задней части для повышения устойчивости при буксировке. Новая многорычажная подвеска, по словам Toyota, даёт большие плюсы для плавности хода и управляемости. Сзади установлены пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы. Для повышения прочности и снижения веса был использован формованный лист (SMC), усиленный поперечинами из алюминия.
Интерьер пикапа также был значительно улучшен. По словам Toyota, там была реализована новая горизонтальная компоновка, которая отличается от большинства моделей конкурентов с вертикальной компоновкой. Появилось новое поколение мультимедийных, звуковых, информационно-развлекательных возможностей. В частности, это встроенная облачная навигационная система, голосовой помощник и т. п. Все версии пикапа Tundra, начиная с базовой SR, будут укомплектованы полным набором функций и активной безопасности.
Кроме этого, будут доступны варианты с двойной кабиной и кабиной увеличенного размера (CrewMax). Tundra будет предлагаться в таких версиями, как TRD Off-Road и Sport. Правда, пока ничего неизвестно о том, все ли эти модификации будут доступны с гибридной силовой установкой.
Многие задают вопрос, а достаточно ли предложила Toyota в виде новой гибридной Tundra. Ведь в этой нише компания Ford уже готовит свой электрический пикап F-150 Lightning, GM — Chevy Silverado EV в качестве массового продукта, Stellantis к 2024 году собирается выпустить Ram 1500. Поэтому многие покупатели пикапов в этой нише вполне могут предпочесть гибриду полностью электрифицированную модель.
На рынке Tundra появятся позднее осенью нынешнего года. Сборка пикапа организована в Сан-Антонио (штат Техас, США).