Mazda объявили стоимость электромобиля MX-30 EV
На днях представители компании Mazda объявили о стоимости электромобиля Mazda MX-30 EV 2022 модельного года. Она начинается от отметки 34645$. Также японский производитель подтвердил, что запас хода по оценкам EPA составляет всего 160 км.
Для сравнения, электрический Mini Cooper SE (110 км EPA) имеет базовую стоимость 30750$. А Nissan Leaf 2022 при стоимости от 27375$ имеет запас хода 240 км. Покупатели электромобиля Mazda MX-30 EV в США имеют аналогичные льготы, как и для Mini Cooper SE и Nissan Leaf. Это федеральная налоговая льгота в размере 7,5 тысяч $. С учётом этого стоимость MX-30 EV может быть снижена до 27145$. Для Калифорнии также могут быть применены скидки на уровне штата.
Как сообщает производитель, Mazda MX-30 EV имеет электромотор мощностью 80,9 кВт (143 л. с.). Пиковый крутящий момент составляет 367 нм. Электродвигатель получает питание от аккумулятора ёмкостью кВтч. Он расположен под полом салона. Аккумуляторная батарея имеет модульное исполнение и систему жидкостного охлаждения, которая обеспечивает стабильный запас хода при любых погодных условиях. Версии MX-30 EV для европейского рынка будут поставляться с тепловым насосом.
Mazda MX-30 имеет одномоторную приводную систему, как и у Nissan Leaf. Это обеспечивает равномерную и последовательную нагрузку на транспортное средство. Для регулировки уровня рекуперативного торможения имеются подрулевые лепестки. В японской компании говорят, что на каждом уровне регенерации электромобиля генерируется определенный звук.
Зарядка в гараже за 3 часа
Как сообщают в Mazda, заряд аккумулятора MX-30 можно довести до 80% за 36 минут с использованием быстрой зарядки постоянного тока стандарта CCS мощностью 50 кВт. Время заряда аккумулятора от сети переменного тока 240 В заявлен на уровне 2 часа 50 минут (до 80% ёмкости). Это максимальное значение, которое требуют использования зарядного устройства на 30 ампер.
Как и кроссовер CX-30, MX-30 имеет длину 440 см. Однако здесь можно видеть иную линию крыши и отличающиеся пропорции. По своему внешнему виду MX-30 EV больше похож не на кроссовер, а на фастбэк. Автомобиль от этого только выигрывает и смотрится более гармонично, чем CX-30.
Короткие задние двери откидываются назад. В Mazda их называют «дверьми вольного стиля». Как и в других подобных моделях, чтобы закрыть передние двери, нужно сначала закрыть задние. Для пассажиров сзади имеются средства управления для сиденья с электроприводом.
На дисплей с диагональю 8,8 дюйма выведены средства управления климат-контролем, мультимедиа и различные приложениями, среди которых Apple CarPlay и Android Auto. Рычаг переключения передач и прочие средства управления расположены на центральной консоли. Под ней находится дополнительное место для хранения мелких вещей
Функционал и отделка класса премиум
По сравнению с CX-30 отделка интерьера сделала серьезный шаг вперед. Можно видеть много элементов из пробки, которая хорошо сочетается с пластиком серого и матового оттенков, а также глянцем металлических вставок.
Дизайнеры Mazda предложили вариант многотонального цвета кузова. Благодаря темно-серому цвету крыши, MX-30 EV становится похож на купе. Для остальной части кузова предлагают цвета Polymetal Grey, Ceramic Metallic, Soul Red Crystal.
Передние сиденья имеют подогрев, а боковые зеркала оснащаются электроприводом для складывания. Сиденье водителя может перемещаться с помощью электропривода в восьми направлениях. Люк также имеет электропривод. Помимо прочего можно отметить алюминиевые колёсные диски размером 18 дюймов, задние парковочные датчики, жалюзи на радиаторной решётке. В стандартной комплектации также имеется адаптивный круиз-контроль (с функцией Stop and Go), мертвыми зонами, ассистент для удержания полосы движения, мониторинг перекрестного движения.
За дополнительную плату предлагается пакет Premium Plus. В этом случае стоимость MX-30 EV составляет 37655$. В этот пакет входит премиальная звуковая система Bose, рулевое колесо с подогревом, система помощи при управлении с учетом мониторинга мёртвых зон, специальная обивка, предупреждение о перекрестном движении спереди. Имеются также 4 варианта цвета кузова премиум-класса, которые увеличивают стоимость автомобиля от 495$ до 995$.
Запас хода всего 160 км
По сравнению с выходящими сейчас на рынок электромобилями Mazda MX-30 явно отстаёт по показателю запаса хода. Предложенные 160 км (или 100 миль) не позволят перемещаться на большие расстояния. В то же время, этого вполне достаточно для ежедневных поездок на работу из пригорода в мегаполис. В стоимость электромобиля включён кредит 500$ через ChargePoint.
Помимо этого, Mazda также запускают программу под названием MX-30 ELite Access Loaner Program. В соответствии с ней, владельцы MX-30 получат доступ к прочим моделям компании на 10 дней в году в течение трёх лет. Это напоминает Flexible Mobility Program, которую запустили BMW в 2014 году для первых владельцев BMW i3. Тогда этот электромобиль имела запас хода менее 100 миль. Похожую программу предлагала компания Fiat Chrysler для Fiat 500e. С тех пор прошло около 10 лет. Видимо, в компании Mazda думают, что покупатели электромобилей премиум-класса не заинтересованы в большом запасе хода.
В Mazda сообщают, что MX-30 EV появится автосалонах Калифорнии в октябре 2021 года. В остальных штатах электромобиль появится в 2022 году.