Представлена концепция Nissan Ambition 2030
На прошедшей неделе компания Nissan представила интересный обзор своей будущей линейки продуктов, а также озвучила планы по производству электромобилей на ближайшее время. Все эти мероприятия планируется проводить в рамках концепции Ambition 2030, основной целью которой является электрификация модельного ряда японской компании. Фактически, это перезапуск плана Nissan по выпуску электромобилей. Согласно плану, должно быть выпущено 23 электрифицированных автомобиля под брендами Nissan и Infiniti по всему миру. Из них 15 моделей будут полностью электрическими, а остальные гибридными в том или ином виде.
Руководство Nissan объявило об инвестициях в размере 17,6 млрд $, которые будут направлены на финансирование разработки твердотельных аккумуляторов. В том числе, будет профинансировано создание пилотного предприятия для их выпуска до 2024 года. Одним из наиболее интересных моментов, озвученных в Ambition 2030, является ранний взгляд на приёмника модели Nissan Leaf. Это видение того, как электромобиль может выглядеть в середине нынешнего десятилетия.
Концепт, который позволяет сохранить ценности электромобиля Leaf и его позиции на рынке, получил название Chill-Out. В компании допускают, что будущая модель подвергнется влиянию со стороны других брендов, поскольку рынок электромобилей активно развивается и многое меняется за короткий промежуток времени.
Японский автопроизводитель говорит, что концепт Chill-Out представляет собой хэтчбек с элементами кроссовера и более высоким профилем. Будущий автомобиль может создаваться на платформе CMF-EV, что и грядущий Ariya. Он также будет иметь систему полного привода e-4ORCE, которая позволяет улучшать передвижение и управлять работой всех четырёх колёс за счёт тонкого управления двигателем.
Для выпуска приёмника Leaf компания может использовать своё предприятие в Великобритании. Там же они строят совместное предприятие с AESC по производству аккумуляторов следующего поколения. Работы планируется завершить к 2024 году. Скорее всего, к этому моменту уже будет ясность относительно приемника Leaf.
Главный операционный директор Nissan – Ашвани Гупта (Ashwani Gupta) отметил в своей презентации, что автопроизводитель планирует разработать свои электромобили доступными и более привлекательными для покупателя. По его словам, чтобы сделать будущие модели конкурентоспособными, ведётся работа на нескольких направлениях. В том числе, это касается увеличения эффективности производства и совершенствования конструкции аккумуляторов.
Ашвани Гупта сказал, что частично снижение стоимости электромобилей будет достигнуто за счёт интеграции основных компонентов электрической трансмиссии. Это должно привести к снижению затрат на производство к 2026 году примерно на 30%. Он также отметил, что компания будет применять новый локализованный подход к производству. Он заключается в том, что аккумуляторы выпускаются в непосредственной близости от производства электромобилей.
Вполне возможно, что на базе Chill-Out будет создано два электромобиля. Один, который выступит в роли действительного преемника Leaf, будет иметь небольшой дорожный просвет. А второй создадут в виде кроссовера с некоторой потерей эффективности и запаса хода. Намёк на это сделал старший вице-президента Nissan по глобальному дизайну Альфонсо Альбайса ещё в начале года, когда сказал, что Nissan не работает над выполнением прямой замены модели Leaf. Однако терять эту марку компания не планирует.
Альбайса сказал, что временной разрыв между выходом на рынок Leaf и Ariya более 10 лет. За это время многое изменилось в производстве электромобилей. Сейчас довольно сложно представить, что будет через 5 лет. По его словам Ariya никогда не задумывался в качестве замены Leaf.
В этом году Nissan объявили о существенном снижении цен на Leaf 2022 модельного года. Судя по всему, это подготовка к продаже вместе с новым Ariya. В Nissan подтвердили, что эти две модели будут позиционироваться рядом друг с другом в течение долгих лет.
Директор по маркетингу и стратегии продаж электромобилей Nissan в США Адитья Джайрадж (Aditya Jairaj) отметил, что знания компании о своих клиентах, и том, как они используют электромобили, даёт им преимущества при разработке будущих электрифицированных моделей. Джайрадж сказал, что они имеют 5 млрд км пути, которые прошли электромобили клиентов компании. По всему миру было продано 500 тысяч экземпляров электромобилей Nissan. По его словам, они знают все мнения клиентов, их интересы и претензии. Из истории Leaf они извлекли уроки, и будут использовать этот опыт при создании будущих электромобилей.
Весной нынешнего года в Nissan заявили о намерении сделать к 2030 году 40% своих продаж в США автомобилями на электрической тяге. Речь здесь идёт о полностью электрических моделях, а также о разных видах гибридов. Помимо преемника Leaf, в обозримом будущем должны выйти ещё несколько электромобилей. В их числе может быть городской кроссовер, а также небольшой пикап.