Стартап Volocopter GmbH отказывается от сбора средств и подаёт заявление о несостоятельности
Немецкий стартап по воздушному транспорту Volocopter GmbH после нескольких безуспешных попыток собрать средства в сфере воздушной мобильности подала заявление о несостоятельности. Представители компании сказали, что не могут найти средства для продолжения нормальной работы. Заявления о несостоятельности было подано в местный суд Карлсруэ на юго-западе Германии. Юрист и партнер немецкой консалтинговой и юридической фирмы Anchor Rechtsanwaltegesellschaft mbH Тобиас Валь был назначен администратором Volocopter.
Стартап Volocopter был запущен в 2011 году и работал над развитием городского воздушного транспорта. Специалисты компании занимались разработкой электрических самолётов с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). Это должен был стать устойчивый, бесшумный и безопасный вид транспорта. Кроме того, Volocopter имеет цифровую платформу под названием VoloIQ, которая работает на основе облачных технологий. В Volocopter GmbH назвают VoloIQ – «цифровым мозгом» компании.
Volocopter до сих пор ожидает сертификации своего самолёта от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Это необходимо для того, чтобы запустить VoloCity, который станет ее городским eVTOL. Ожидается, что VoloCity будет доступен в наступившем году.
Представители немецкого стартапа в своём пресс-релизе говорят, что компания нуждается в финансировании для выполнения последних шагов к выходу на рынок. Они работают над концепцией реструктуризации и представят её к концу февраля. Дирк Хок, главный исполнительный директор (CEO) Volocopter, отметил также, что их фирма опережает коллег по отрасли в лётном тестировании, технологическом плане и процессе сертификации. По его мнению, Volocopter GmbH привлекателен для инвестиций, но требуется провести внутреннюю реструктуризацию. В конце февраля Хок покинет пост генерального директора компании.
Хотя в прошлом стартап Volocopter GmbH получал существенное финансирование, сейчас компании требуется больше, чтобы обеспечить коммерциализацию продукта и выход на рынок. Сложные международные экономические условия привели к тому, что финансирование сократилось его получение стало значительно труднее.
Подобная ситуация сегодня актуальна для многих экспериментальных технологических и автомобильных компаний. Они сталкиваются с настороженностью инвесторов в условиях геополитической неопределённости, высоких процентных ставок и ослабления мировых рынков. В мире продолжается кризис стоимости жизни, который проявляется по разным направлениям. Всё это подрывает доверие инвесторов к различным инновационным проектам.
Такая неблагоприятная инвестиционная среда влияет не только на маленькие стартапы, но также и на гигантов типа Тесла. Последняя столкнулась с осторожностью инвесторов в отношениях проекта Robotaxi, также известного как Cybercab. Это будет беспилотный двухместный автомобиль. Инвесторы не спешат вкладывать средства и запрашивают более подробную информацию о бизнес-модели, стоимости и точных сроках запуска.