Tesla получили огромную литейную установку Idra на предприятие Gigafactory Texas
На днях стало известно, что предприятие Tesla в Остине (штат Техас, США), которое известно как Gigafactory Texas, получило огромную литейную установку Giga Press. Как известно, Tesla принимает на вооружение производство кузовов электромобилей всего из нескольких крупных элементов. За последние годы автопроизводитель вложил серьёзные средства в разработку сплавов и технологии литья для создания более крупных элементов кузова, упрощающих производство.
Для реализации этой технологии Tesla приобрели несколько единиц огромных литейных машин, разработанных и произведённых компанией Idra. Первая такая установка Giga Press была установлена на предприятии Tesla во Фремонте. Её ввели в эксплуатацию ещё в 2020 году. Это была первая в своём роде подобная машина. Усилие смыкания установки составляет от 55 до 61 тысяч килоньютон.
На данный момент Tesla уже выпускает единую заднюю часть кузова Model Y, которая заменяет 70 различных частей. Литейные машины размещаются на предприятиях в Китае, США и Германии. На Gigafactory Texas этих установок будет несколько, поскольку здесь намечаются большие объёмы производства.
Доставку ещё одной установки Giga Press заметил блогер Джефф Робертс (Jeff Roberts), который часто снимает завод в Остине с помощью дрона. Вот его твит с моментом доставки. Предполагается, что это доставка четвёртой установки Giga Press на новый завод Tesla в Техасе.
В прошлом году в сети появлялась фотография цельной литой детали передней части Model Y. В октябре прошлого года была выпущена первая Model Y с цельной передней и задней частями. Компания Tesla отстала от графика работ на Gigafactory в Техасе. Производство там должно было начаться ещё в конце 2021 года. Теперь, видимо, автопроизводитель собирается запустить здесь производство электромобилей с передним и задним цельным литьем. Возможно, это будет кузов со структурным аккумулятором. Такой был замечен в конце декабря на предприятии компании в Германии.
Реализуемый подход существенно сократит количество деталей, требуемых для производства кузова. Это приведёт к упрощению производства и сокращению затрат, необходимых для развёртывания производства.