Компания Mercedes-Benz удаляет из своей продуктовой линейки модели eCitan и EQT
Как сообщают немецкие СМИ, компания Mercedes-Benz проинформировала своих дилеров о прекращении выпуска класса малых коммерческих автомобилей. Они заявили об удалении из продуктовой линейки электрических моделей EQT и eCitan. Производство будет остановлено во втором квартале 2026 года. Никакой замены вместо них на рынок выведено не будет.
EQT и eCitan стали результатом сотрудничества с французской компанией Renault. Электрический фургон eCitan и универсал EQT выпускаются на французском предприятии Renault в Мобеже. Электромобили используют привод от Kangoo E-Tech Electric. Электромотора имеет отдачу 90 кВт, а питание он получает от аккумулятора 44,5 кВт·ч. Такой электрический привод обеспечивает запас хода 278 км (WLTP). Его нельзя назвать большим в данном ценовом диапазоне.
К примеру, Nissan Townstar имеет схожие показатели, но стоит дешевле. Ожиданий Mercedes не оправдали также и модификации Citan и T-Class с двигателем внутреннего сгорания. За весь 2024 год было продано 28,5 тысяч фургонов. Падение по сравнению с 2023 годом составило 10%. На долю этих моделей пришлось меньше десятой части общего объёма продаж подразделения фургонов в компании Mercedes-Benz. Поэтому по окончании действия соглашения о сотрудничестве с Renault немецкая компания не планирует его продлять.
Немецкое издание Auto, Motor und Sport привело слова автопроизводителя о сложившейся ситуации. В Mercedes-Benz заявляют, что в соответствии со стратегией роста прибыльных сегментах (о ней было объявлено в мае 2023 года) компания направляет инвестиции целенаправленно и занимается оптимизацией продуктового портфеля. По этой причине в будущем Mercedes-Benz сосредоточит усилия на сегменте среднеразмерных и крупных фургонов. С 2026 года компания прекратит своё участие в сегменте малых фургонов. Попросту говоря, в этой нише предлагаемые модели не приносили прибыли. Поэтому немецкий автопроизводитель сосредоточится на сегментах V-класса и выше.
Сотрудничество с Renault и Nissan было заключено в 2009 году при генеральных директорах Дитере Цетше и Карлосе Гоне. Заключенные соглашения касались лёгких коммерческих автомобилей, различных двигателей, а также взаимодействия со Smart и Renault. Большинство проектов к настоящему моменту уже завершены и в будущем году завершится сотрудничество в области лёгких коммерческих автомобилей.
Однако после сворачивания производства легких коммерческих автомобилей для Mercedes-Benz Vans эта страница истории ещё не будет полностью закрыта. Компания будет выполнять свои обязательства по небольшим фургонам на рынке. Запасные части будут выпускаться для Citan, eCitan, T-Class и EQT в течение 10 лет окончания производства.
