Компания Lucid сообщила о двух версиях системы помощи водителю: DreamDrive и DreamDrive Pro
Во вторник компания Lucid опубликовала подробную информацию о системе помощи водителю, которой оснащается роскошный электрический седан Air. Продажи этого электромобиля запланированы уже на конец этого месяца. Система помощи водителю будет предлагаться в двух вариантах: DreamDrive и DreamDrive Pro. Последний вариант включает в себя первое применение лидаров на автомобилях в Северной Америке. Именно так написано в пресс-релизе Lucid.
Лидар похож на радар, но в нём вместо радиоволн используется свет. Многие автомобильные производители (Tesla не относится к их числу) рассматривают лидар в качестве необходимого дополнения к камерам и радаром для повышения уровня автоматизации управления автомобилем. Основной проблемой, замедляющие внедрение лидаров, является их высокая стоимость.
Помимо наличия лидара уровень DreamDrive Pro будет иметь дополнительное сенсорное и вычислительное оборудование. Согласно сообщению Lucid, это оборудование будет добавлено позже через систему обновления.
Пакет DreamDrive Pro по умолчанию будет входить в стандартную комплектацию версий седана Dream Edition и Grand Touring. Для двух других модификаций, которые появятся позже, этот пакет будет предлагаться в качестве опции.
Представители Lucid говорят, что младший пакет DreamDrive включает в себе до 32 датчиков, включая 14 камер, 5 радаров, 4 камеры объёмного обзора, ультразвуковые датчики и твердотельный лидар.
Так называемое, «Кольцо Ethernet» включает в себя 4 «компьютерных шлюза» (по одному в каждом углу транспортного средства). Эти шлюзы могут обмениваться данными друг с другом на гигабитных скоростях. Производитель заявляет, что это сделано для улучшения производительности вычислений и обеспечивает избыточный уровень связи. Двухканальная силовая архитектура также была разработана с учётом наличие резерва.
Когда будет запущен пакет DreamDrive, в него войдёт функция Highway Assist. Она включает в себя адаптивный круиз-контроль с автоматическим центрированием полосы движения. Кроме этого, в пакете будет ассистент Traffic Jam Assist, обеспечивающей аналогичные функции при движении на скоростях от 0 до 64 км. А также будет присутствовать функция автоматической парковки для перпендикулярных и параллельных пространств. Позднее будет добавлена более продвинутая система Highway Pilot. Она позволит использовать условное автоматизированное вождение по избранным дорогам, как сообщается в пресс-релизе.
Для контроля вниманию водителя Lucid будет полагаться на систему камер. В более ранних прототипах Lucid сотрудничал с компанией Mobileye. Фирма поставила систему первого поколения для Tesla. В настоящий момент о поставщике ничего не сообщается, но известно, что это другая компания. Из других производителей о наличии лидара в своих электромобилях сообщала компания Volvo. По их словам XC90 Recharge EV будущего поколения для помощи водителям будет иметь лидар и суперкомпьютер, управляемой искусственным интеллектом.