Компания Leclanche выбрана в качестве поставщика аккумуляторной системы для грузового парома Scandlines PR24
О проекте парома Scandlines было объявлено в ноябре 2021 года. Это судно с электрическим приводом должно будет работать на модернизированный системе накопления энергии на литий-ионных батареях (BESS) мощностью 10 МВтч производства Leclanche.
Leclanche SA является одной из ведущих мировых компаний, которые занимаются решениями в сфере хранения энергии. Фирма является ведущим поставщиком аккумуляторных систем с литий-ионными аккумуляторами для гибридных и электрических морских судов. Leclanche участвует в поставках морских аккумуляторных систем для судна Puttgarten Rødby 2024 или PR24, включая норвежские Kongsberg Maritime и Norwegian Electric Systems (NES). Паром был спроектирован LMG Marin AS в Норвегии, и будет построен на верфи Cemre в Турции. В 2024 году в эксплуатацию планируется ввести грузовой паром «RoPax».
Аккумуляторная система, которая была выбрана для проекта Scandlines PR24, является одной из наиболее передовых и безопасных, которые используются в судовых аккумуляторных системах. Фирма Leclanche является одним из немногих поставщиков аккумуляторных систем, которая производит собственные литий-ионные аккумуляторные элементы. Они выпускаются в соответствии со строгими стандартами на предприятии в Германии. Кроме того, компания производит модули на современной автоматизированной линии в Ивердоне (Швейцария). Морская стеллажная система Leclanche (MRS) помогает владельцам и операторам судов соответствовать или даже превосходить международные морские нормы по выбросам SOX и NOX.
MRS BESS является модульной и масштабируемой системой, которая разработана в соответствии с высокими стандартами безопасности. В неё интегрированная система жидкостного охлаждения. Это обеспечивает повышенную безопасность, более быструю зарядку, меньшую занимаемую площадь, длительный срок эксплуатации, пониженное энергопотребление.
Leclanche поставят современную аккумуляторную систему G\NMC ёмкостью 10028 кВтч с максимальным напряжением 864 вольт, гарантированным в течение 10 лет. BESS использует архитектуру с высокой степенью резервирования с 48 группами батарей, распределенными по 8 коммутаторам. Начало поставок планируется на январь 2023 года.
Грузовой паром Scandlines с нулевым выбросом вредных веществ будет иметь длину 147,4 метра, ширину 25,4 метра и расчетную осадку 5,3 метра. Грузоподъёмность этого двустороннего парома составляет 66 грузовых единиц, которые перевозят не более 140 пассажиров. Штатная скорость парома составят 10 узлов. Перемещение между двумя портами будет занимать 45 минут в гибридном режиме. Полностью на электрической тяге судна будет проходить тот же путь за 70 минут и не выделять при этом вредных выбросов.