Компания Nuro продемонстрировала робота-доставщика третьего поколения
Американский стартап автономной доставки Nuro вчера продемонстрировал автономный робот доставщик с третьего поколения, который был разработан совместно со специалистами компании BYD, и будет выпускаться на мощностях последней. Как говорят представители Nuro, проект был официально запущен в августе 2019 года. Запуск в серийное производство робота-доставщика запланирован на начало 2023 года. Целью проекта является предоставление потребителям более доступных и экологически чистых услуг по доставке.
В партнерстве двух компаний BYD отвечает за разработку, тестирование и производства транспортного средства. Кроме того, китайский автопроизводитель поставляет основные компоненты сборки первого уровня (блейд-аккумуляторы, двигатели и их контроллеры, модули взаимодействия человека и машины). Производство будет организовано на предприятии BYD в Китае. Сборочное производство силовой трансмиссии и компонентов автономного вождения будет осуществляться на предприятии BYD в Ланкастере (США).
Сообщается, что модель робота-доставщика Nuro имеет грузоподъемность в два раза больше, чем у предшественника. Транспортное средство также имеет многорежимный датчик и внешние подушки безопасности для защиты пешеходов при столкновении.
Стартап Nuro был основан в 2016 году Дэйвом Фергюсоном (Dave Ferguson) и Чжу Цзяцзюнем (Zhu Jiajun) в Силиконовой долине. Эти два человека раньше участвовали в проекте Google по созданию беспилотных автомобилей. Впоследствии он превратился в Waymo и сосредоточился на разработке беспилотных грузовых автомобилей.
Nuro выпустили уже два поколения беспилотных транспортных средств для доставки товаров в рестораны, продуктовые магазины и прочие подобные места. В начале 2019 года японская группа SoftBank инвестировала в стартап Nuro сумму в размере 940 млн $ с целью расширения своего парка транспортных средств и услуг доставки. Осенью 2021 года в Nuro объявили завершении раунда финансирования серии D на сумму 600 млн $. Кроме того, в прошлом году компания заключила долгосрочное партнёрство с FedEx и запустила пилотную службу доставки совместно с Delta Pizza в Хьюстоне.
К настоящему моменту Nuro завершили испытания своей системы автоматизированной доставки в штатах Калифорния, Техас, Аризона.
На предприятии в Ланкастере компания BYD завершила необходимые подготовительные работы, чтобы организовать там сборку ряда компонентов для робота доставщика. Вице-президент BYD и президент BYD в Северной Америке, Стелла Ли (Stella Li), сказала, что это обеспечит дополнительные рабочие места для местного населения. Соучредитель и генеральный директор Nuro, Чжу Цзяцзюнь отметил, что китайская компания BYD имеет глобальную цепочку поставок. По его словам, аппаратная технология китайского автопроизводителя должна стать частью инновационного беспилотного автомобиля доставщика.