Немецкое правительство освободило электрогрузовики от дорожного сбора
Бундестаг в середине ноября утвердил продление срока действия освобождения электрических грузовиков от уплаты дорожных сборов до 30 июня 2031 года. Теперь это официально записано в федеральном законе. Вполне возможно, что постановление вступит в силу уже в следующем году.
Новая поправка к закону продлевает действующее освобождение от уплаты дорожного налога для электрических грузовиков с нулевым уровнем выбросов. Немецкое правительство решило полностью использовать период освобождения, который разрешён Директивой ЕС о евровиньетках.
В других странах Евросоюза электрические грузовики также могут быть освобождены от уплаты дорожного сбора полностью, частично или на менее длительный срок. Например, электрогрузовики весом 4,25 тонны и более теперь будут освобождены от уплаты дорожных сборов до середины 2031 года. А коммерческие автомобили весом менее 4,25 тонн будут пользоваться постоянным освобождением.
В Германии все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, масса которых 3,5 т и более, должны платить дорожные сборы. Лишь часть транспортных средств, относящихся к коммерческому сектору, могут при определённых условиях быть освобождены от дорожных сборов.
Федеральный министр транспорта Патрик Шнидер отметил, что продление освобождение от уплаты дорожных сборов стимулирует внедрение электрических грузовиков с нулевым уровнем выбросов. Решение правительства даёт предприятию уверенность в планировании при переходе на электротранспорт.
Ещё одно изменение в законодательстве затронуло регистрацию дорожных сборов. С 2026 года, помимо автоматического бронирования через бортовое устройство и ручного бронирования через приложение, вводится новая полуавтоматическая схема бронирования. Она включает запись маршрута во время поездки посредством обработки данных о местоположении мобильного устройства. Планируется использовать приложение «TollNow» от Toll Collect GmbH. Его нужно будет установить на мобильное устройство водителя, например, смартфон.
Немецкое правительство заявляет, что по автоматическое бронирование устраняет необходимость бронировать повторно из-за закрытия дорог. Повторное бронирование требуется при ручном процессе. Также было заявлено, что приложение первоначально будет доступно для устройства с операционной системой iOS. Бронирование через «TollNow» не предназначена для замены классического бортового устройства, а будет использовать ручного процесса. Согласно задумке, его должны использовать люди, которые не хотят устанавливать приложения на бортовое устройство.
Для тех компаний, которые имеют в автопарке электрогрузовики, уплата дорожных сборов является важным фактором при расчёте совокупной стоимости владения (TCO). На 2026 год в Германии наблюдалось задержка с определённостью в планировании, поскольку действующий срок освобождения от уплаты дорожных сборов заканчивается 31 декабря. Если бы немецкое правительство не приняло решение о продлении, то с 1 января 2026 года за электрогрузовики пришлось бы платить в соответствии с действующим законодательством.
Немецкое правительство решило продлить эти меры до середины 2031 года, основываясь на решении ЕС, принятом нынешней осенью. В частности немецкое правительство приняло проект «Четвёртого закона о внесении изменений в положения Закона о дорожных сборах». Впервые особый режим взимания дорожных сборов с электрических грузовиков был введён в декабре 2023 года. Тогда же были существенно повышенной ставки дорожных сборов и их многоуровневой градацией на основе выбросов CO₂.
Теперь у производителей электрических грузовиков и покупателей их продукции есть 6 лет для уверенного планирования своей деятельности. Благодаря этому ещё больше логистических компаний и грузоперевозчиков смогут и инвестировать в электротранспорт. Как показывают данные ACEA, доля грузовых автомобилей с внешней оплатой и массой 3,5 тонны и более на рынке Германии в этом году составила 5,5%.












