Компании Ampere и Stratus Materials занимаются изучением бескобальтовых катодов для электромобилей Renault
Компания Ampere, которая занимается производством электромобилей и программного обеспечения от Renault, объявила о заключении соглашения о совместной разработке (JDA) с фирмой Stratus Materials. Последняя является разработчиком катодных активных материалов (CAM) на основе оксида лития и марганца (LXMO) без кобальта для литий-ионных аккумуляторов.
Данное соглашение является первым шагом в оценке возможности использования LXMO от Stratus Materials в электромобилях Renault. Целью этого соглашения является демонстрация эффективности данного материала при работе в аккумуляторных элементах источников питания для электромобилей. Новые технологии планируется испытывать в Лаборатории инноваций в сфере аккумуляторных элементов Ampere в Ларди, Франция.
Заявлено, что технология LXMO обеспечивает высокую энергетическую плотность которая сопоставима с NMC-аккумуляторами при цене LFP-аккумуляторов. Как заявляют представители Ampere, сочетание повышенной устойчивости к перегрузкам и высокой энергетической плотности на системном уровне обеспечивает показатели, в два раза превышающие результаты аккумуляторов NMC или LFP. Это позволяет создавать более доступные автомобили с большим запасом хода и высокой степенью безопасности.
Данное сотрудничество является частью стратегии фирмы Ampere по разработке аккумуляторов без содержания кобальта. Специалисты компании разработали технологии NMC и LFP, которые будут использоваться в автомобилях Renault с 2026 года.
Вице-президент по разработке транспортных средств и силовых агрегатов Ampere, Николя Раке, заявил, что они внимательно изучают высокоэнергетические материалы без кобальта из-за их потенциальных преимуществ по сравнению с существующими катодными материалами. Их внимание привлекли CAM-элементы Stratus LXMOTM благодаря тому, что они имеют привлекательное сочетание стоимости, производительности, срока эксплуатации и безопасности.












