Компания Ford приостанавливает строительство предприятия по производству LFP аккумуляторов
Компания Ford заявила о приостановке строительства предприятия в Мичигане по производству аккумуляторов LFP, стоимость которого оценивается в 3,5 млрд долларов. Расходы будут ограничены до тех пор, пока компания не будет уверена в своей способности управлять предприятием на конкурентной основе. Ford Motor Company приостановили строительство предприятия в Маршалле (штат Мичиган, США) с 25 сентября.
Автопроизводитель выразил обеспокоенность по поводу способности управлять этим заводом на конкурентоспособной основе. В настоящее время ведутся переговоры по контракту с профсоюзом United Auto Workers (UAW). Решение о приостановке было принято после нескольких месяцев разбирательств с местными жителями, а также республиканцами в Конгрессе по поводу запланированного использования технологии литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) китайской CATL. Кроме того, сейчас проходит забастовка в автомобильной промышленности, продолжающаяся уже вторую неделю.
Представитель Ford, Т.Р. Рид (T.R. Reid) заявил The Detroit News, что компания приостанавливает работу и ограничивает расходы на строительство этого предприятия. Он также добавил, что это решение было принято на основе нескольких соображений. При этом он прямо не заявил, что причиной стала продолжающаяся забастовка United Auto Workers против «Детройтской тройки». Было также сказано, что ещё не принято окончательное решение по поводу инвестиций в это предприятие. Заявление было сделано накануне поездки Джо Байдена в Мичиган 26 сентября, чтобы переговорить с бастующими рабочими UAW с мичиганского сборочного завода Ford в Уэйне.
Президент UAW Шон Фейн (Shawn Fain) раскритиковал Ford за решение приостановить строительство аккумуляторного завода в Мичигане. Он назвал это позорной, едва замаскированной угрозой Ford по сокращению рабочих мест. Он объясняет это трудными переговорами автопроизводителя с профсоюзом. Он также добавил, что закрытие 65 предприятий за последние 20 лет стало недостаточным для «Большой тройки». Поэтому теперь, по его мнению, они грозят им закрытием заводов, которые ещё даже не запущены. Фейн говорит, что профсоюз требует справедливого перехода на электромобили, а компания Ford своими действиями сводит эти усилия к нулю.
Партия республиканцев в конгрессе США выступила против строительства предприятия по производству аккумуляторов Ford в Мичигане. В качестве основания они назвали то, что этот завод может облегчить поток налоговых субсидий США в Китай. В результате, по их мнению Форд будет находиться в зависимости от технологии из Китая. Поэтому представители Республиканской партии были воодушевлены решением компании Ford о переоценке своей сделки с CATL и приостановке строительства. Председатель специального комитета Палаты представителей по Китаю, Майк Галлахер (Mike Gallagher), заявил, что Ford теперь следует навсегда расторгнуть заключенную сделку.
Ещё в феврале нынешнего года генеральный директор Ford Джим Фарли и губернатор Мичигана Гретхен Уитмер объявили о планах по инвестированию 3,5 млрд $ в предприятие в штате Мичиган. Тогда был заявлено о создании 2,5 тысяч рабочих мест. Завод находится недалеко от города Маршалл. В рамках этой сделки местные власти согласились на предоставление компании Ford государственных субсидий в размере 1,7 млрд $.