Компания Fisker объявила о сделке по аккумуляторам объёмом 5 ГВтч/год с CATL
Представители компании Fisker объявили, что аккумуляторные элементы для будущего электромобиля Ocean будут поставляться китайской компанией CATL. Соглашение подразумевает подставки аккумуляторов объёмом 5 ГВтч ежегодно. Сделка касается периода с 2023 по 2025 гг. То есть, примерно будет поставлено 15 ГВтч. Если для компании Fisker это крупный заказ, которого хватит для выпуска 150-200 тысяч электромобилей, то для CATL это совсем немного.
В Fisker сообщают, что для поставок были выбраны два типа литий-ионных аккумуляторов: NMC (литий-никель-марганец) для модификаций с большим запасом хода и LFP (литий-ферро-фосфат) для базовых версий. Условия соглашения подразумевают, что CATL будет поставлять аккумуляторы на двух разных электрохимических системах для кроссовера Fisker Ocean.
Становится понятно, что все разговоры Fisker о твердотельных аккумуляторах собственной разработки были пустыми обещаниями. Теперь они просто приобретают проверенные аккумуляторные элементы у крупного поставщика на рынке. Как следует из выпущенного пресс-релиза, CATL является не просто поставщиком аккумуляторных элементов, но, благодаря сотрудничеству с 2020 года, занимается производством аккумуляторных батарей для электромобилей Fisker.
В частности, говорится, что специалисты Fisker и CATL работают в тесном сотрудничестве с 2020 года над разработкой лучших в своём классе аккумуляторов Fisker. Эти продукты оптимизированы под конструкцию конкретного транспортного средства, имеют высокую безопасность и энергетическую плотность. Сейчас команды обеих компаний проводят масштабные испытания и проверки на всех этапах производства.
В компании не раскрывают ёмкость аккумулятора, но заявляют, что он будет способен поддерживать пиковую мощность при зарядке до 250 кВт. Напомним, что 2020-ом году представители компании говорили о 150 кВт.
Интересно, будет ли реализовано решение в виде прямой зарядки от фотоэлектрических элементов на крыше. Это решение планировалось в качестве опции. По крайней мере, в пресс-релизе указывается, что аккумуляторные блоки Fisker Ocean имеют дополнительные функции, которые позволяют принимать прямую зарядку с опциональной «солнечной крыши».
Генеральный директор и председатель правления Fisker — Хенрик Фискер отметил, что заключение соглашения о поставках аккумуляторов с CATL является ещё одним важным шагом в реализации проекта электромобиля Ocean. Используя различные электрохимические системы и спроектировав эффективную аккумуляторную упаковку, они смогут добиться прекрасного результата для версий Ocean с увеличенным запасом хода.
Президент CATL Чжоу Цзя (Zhou Jia) сказал, что их компания расширяет своё присутствие на глобальном рынке и рада оказать помощь в производстве аккумуляторов для любого производителя. Поэтому он выражает удовлетворение в налаживании долгосрочного сотрудничества с Fisker. Кроме того, они рады предоставить технологию аккумуляторов, которая подходит для выпуска электромобилей Fisker.
Fisker обещают представить серийную версию электрического кроссовера Ocean на автомобильном салоне в Лос-Анджелесе 17 ноября 2021 года. Тогда же будут обнародованы все основные характеристики продукта и параметры аккумулятора. Сборку новой модели планируют начать в ноябре 2022 года. То есть, с момента анонса пройдёт ещё, как минимум, год.
В июля этого года Fisker сообщили о наличии 17300 предварительных заказов на Ocean. Первоначально сообщалось, что автомобиль будет построен на платформе Volkswagen MEB. Но позднее стало известно, что производство будет организовано Magna в Европе с использованием собственной архитектуры электромобилей. Сделку с Magna компания Fisker заключила в конце 2020 года.