Несмотря на отсутствие выхлопных газов, электромобили несут отрицательное воздействие на окружающую среду
Аналитики компании Ipsos провели исследование, согласно которому электромобили не выделяют выбросов в виде выхлопных газов, но все равно оказывают вредное воздействие на окружающую среду. Дело здесь в том, что производство аккумуляторов для электромобилей несёт серьёзный ущерб окружающей среде. Это воздействие подменяет собой так называемый «углеродный след».
В ходе исследования были опрошены потребители, из которых почти три четверти обеспокоены отрицательным воздействием производства аккумуляторов. Примерно 74% опрошенных заявили, что их беспокоят последствия переработки или утилизации аккумуляторов электромобилей после окончания их срока службы.
Большинство людей, которые участвовали в опросе, хотели бы убедиться в том, что производители электромобилей принимают максимально возможные меры для решения проблем с изменением климата на планете. Респонденты считают, что автопроизводители должны делать больше, чем просто выпускать электромобили. Люди заявляют, что они с большей вероятностью приобретут автомобиль у той компании, которая ведет прозрачную политику в сфере управление, экологии и социальных вопросов.
Ссылаясь на полученные результаты, в Ipsos заявили о необходимости улучшения технологии производства аккумуляторов, а также их утилизации. По мнению аналитиков, это необходимо для повышения популярности электромобилей. В опубликованном заявлении говорится, что производители электромобилей должны заниматься разработкой более экологичных и производительных аккумуляторов. Они также должны информировать потребителей каким образом проводимые разработки влияют на общество, на переработку и добычу материалов для аккумуляторов.
Многие компании, которые заинтересованы в развитии сектора электромобилей говорят о том, что будущее за твёрдотельными аккумуляторами. По их мнению, это позволит сократить выбросы углекислого газа при производстве аккумуляторных батарей.
В качестве другого направления развития предлагаются аккумуляторы меньшего размера, которые помогут уменьшить имеющиеся на сегодняшний день проблемы с поиском и добычей сырья. Если же этого сделано не будет, то тенденция по использованию электромобилей с крупными габаритами (популярный на американском рынке) может привести к проблемам в цепочке поставок.
Локализованное производство аккумуляторов обеспечит производителям большие возможности контроля над цепочкой поставок. Это приведёт к росту доступности электромобилей для широких слоев населения. Производители электромобилей в США стараются выполнить новые условия к поставщикам, чтобы получить федеральные льготы. В том числе, это может быть полезно для достижения долгосрочных целей по устойчивому развитию.
Те усилия, которые предпринимаются для повторного использования и переработки аккумуляторов, могут убедить клиентов в экологичности данной отрасли, а также со временем помогут сократить добычу полезных ископаемых. Ряд автомобильных брендов относятся к этой концепции очень серьёзно. В частности, Polestar собирается выпустить первый климатический нейтральный автомобиль уже к 2030 году.