Mercedes-Benz планирует выпускать электромобили с более доступными аккумуляторами LFP с 2024 года
Генеральный директор Daimler Ола Каллениус (Ola Kallenius) недавно заявил, что некоторые автомобили Mercedes-Benz в будущем получат аккумуляторы с химией LFP. Эти аккумуляторные элементы дешевле и позволят снизить затраты в тех сегментах электромобилей, которые являются чувствительными к стоимости. Однако в более дорогих моделях с большим запасом хода по-прежнему будут использоваться аккумуляторы с химией, обеспечивающей более высокую энергоёмкость.
В своём интервью Bloomberg Ола Каллениус сказал, что автомобили с батареями LFP могут выйти на рынок примерно в 2024-2025 гг. Это будут Mercedes-Benz EQA и EQB, которые сейчас используют аккумулятор с полезной ёмкостью 66,5 кВтч. Каллениус уверен, что будет довольно много клиентов, которым не требуются производительные электромобили с рекордным запасом хода. Для них и планируется предлагать модели с «литий-железо-фосфатными» аккумуляторами.
Компания не раскрывает, кто станет поставщиком аккумуляторных элементов LFP. Однако концерн Daimler уже сотрудничал с китайской с компанией CATL, которая является одним из основных производителей аккумуляторов CATL в мире. Они закупали у них аккумуляторы с химией NCM. К примеру, для EQS. А также CATL выполняла поставки элементов LFP для немецкой компании целью применения их в аккумуляторах автобусов, грузовых автомобилей и прочих коммерческих транспортных средств.
Ничего сенсационного в намерении Daimler использовать аккумуляторы LFP в недорогих электромобилях с базовой комплектацией нет. В настоящий момент многие производители используют этот способ снижения затрат на производство. Например, у Tesla те же планы в отношении Model 3 и Model Y. Многие китайские бренды также используют LFP батареи. Без них сложно будет конкурировать в сегменте электромобилей, где энергетическая плотность аккумулятора не является критически важной.
Поэтому, скорее всего, что в ближайшем будущем большинство электромобилей с аккумуляторами до 60-70 кВтч будут составлены из аккумуляторных элементов LFP. Дело в том, что при большей ёмкости масса аккумулятора становится такой, что более предпочтительным является использование аккумуляторов с химией NCM и NCA.