Стартап Grounded предлагает превратить электрические фургоны GM во внедорожники
Стартап Grounded из Детройта анонсировал на этой неделе дом на колёсах G2, созданный на основе фургона GM BrightDrop Zevo 600. Это двухмоторный полноприводный внедорожник, который является развитием модели Grounded G1, выпущенной ранее в этом году.
Grounded G1 имеется запас хода на электрической тяге 160 км, а G2, благодаря аккумулятору 165 кВтч, сможет пробегать до 400 км. Аналогичная аккумуляторная батарея используются на модели Zevo 600, являющейся донором. Имеется дополнительная домашняя аккумуляторная батарея мощностью 10 кВтч для освещения и бытовой техники. Её можно заряжать от солнечной панели (640 Вт) на крыше автомобиля.
При длине 737 см и колёсной базе 465 см G2 имеет жилое помещение площадью 57 м2. Представители стартапа говорят, что интерьер электромобиля можно полностью персонализировать. Среди удобств имеется охлаждение спереди и сзади, а также отопление, душ, влажная ванна, горячая вода. Кроме этого, владелец получает индукционные плиты и подключение к Starlink Internet.
Также, как и Zevo 600, в G2 есть возможность «залить» запас хода в 274 км с помощью быстрой зарядки постоянным током через разъём стандарта CCS. Помимо этого, есть приложение, позволяющее владельцу контролировать потребление электроэнергии бортовыми приборами. Их можно включать и выключать удалённо, а также проверять уровень заряда.
На G2 предлагается гарантия BrightDrop на 8 лет или 160000 км на компоненты электрической трансмиссии. Grounded также добавляет гарантию сроком 1 год на внутреннюю отделку. Из базового фургона были перенесены вспомогательные средства для водителя. Это автоматическое экстренное торможение при движении вперед, активный контроль полосы движения и система помощи при парковке спереди и сзади.
Цены на электромобиль стартуют от 195000$. Клиент может внести возвращаемый депозит в размере 1000$. В Grounded планируют запустить поставки в течение нескольких следующих недель. Однако этот прогноз кажется слишком оптимистичным. Тем более, что General Motors сейчас испытывает проблемы с увеличением объемов производства своих электромобилей на платформе Ultium. Недавно GM сообщали о выпуске всего лишь 333 электрических фургонов BrightDrop (все Zevo 600) за первые девять месяцев нынешнего года. В третьем квартале было выпущено всего 35 экземпляров.
GM полностью остановили сборку этих фургонов на своем предприятии в Ингерсолле (Онтарио) из-за проблем с поставками аккумуляторов. Производство грузовых автомобилей зависит от поставок аккумуляторов от Ultium LLC на аккумуляторный завод в Огайо. Скоро должны появиться ещё два предприятия в Штатах Мичиган и Теннесси. Ultium получил кредит от Министерства энергетики в размере 2,5 млрд $.
Помимо прочего, Grounded должен соответствовать коммерческим автопаркам, которые ожидают фургоны BrightDrop. В сентябре фирма Ryder объявила о том, что до 2025 года в их автопарк будет поставлен первый из четырёх тысяч электрофургонов BrightDrop. Но при всём этом электрический дом на колёсах и является неплохой идеей. Постепенно появляются электрические внедорожники с большим запасом хода. Они имеют проблемы с зарядкой аккумулятора по сравнению с прочими видами электромобилей. Поэтому ряд компаний предложили свои решения данной проблемы.
Электрические автомобили Winnebago RV и Thor RV дебютировали ещё в 2022 году, но пока ни один из них не приблизился к стадии поставок. Для электрических автодомов на колёсах были предложены разные футуристические идеи. Например, это солнечный электромобиль Stella Vita. Возможно, что скоро могут появиться такие концепты, как Lightship L1. И их смогут буксировать электрические грузовики без потери дальности хода.