Министерство энергетики США выпустило отчёт со сравнением выбросов различных транспортных средств
Министерство энергетики (DOE) США недавно выпустило отчёт, в соответствии с которым автомобили с гибридной силовой установкой, электромобили и транспортные средства на водородных элементах производят меньше общих выбросов, чем стандартный бензиновый малолитражный кроссовер. К тому же, у них есть возможность ещё больше сократить объем выбросов.
Авторы отчета рассматривали выбросы от всех типов силовых агрегатов. Учитывались все выбросы, которые связаны с конкретным источником энергии. Утверждается, что сопоставление ископаемого топлива, электричество и водорода проводилось по методике, позволяющей сравнивать их, как однотипные величины. При этом были учтены выбросы, которые создаются при производстве транспортных средств.
Как показали расчёты DOE, электромобиль 2020 года выпуска с запасом хода около 480 км, использующий зарядку от сети, производит выбросов в размере 206 г углекислого газа CO2 на милю (1,6 км) пути. Среднестатистический бензиновый кроссовер выбрасывает 402 гр CO2 на 1 милю.
Если транспортные средства будут приведены в соответствии с целевыми показателями DOE к 2050 году, то объем выбросов CO2 должен снизиться до 43 грамма на милю.
Автомобиль с гибридным двигателем 2020 года выбрасывает примерно 250 г CO2 на милю, что так же лучше результата обычного бензинового кроссовера.
Транспортные средства на водородных топливных элементах (водород получается из природного газа), выбрасывают 237 граммов CO2 на милю. Если на 40% использован возобновляемый водород, то выбросы составляют 167 гр. CO2 на милю. Если же использован водород из свалочного газа, то выбросы сокращаются до 117 гр.
В отчёте для сравнения использовался небольшой бензиновый кроссовер в качестве эталона, поскольку данный вид автомобилей пользуется большой популярностью и постепенно вытесняет с рынка хэтчбеки и седаны. Кстати, делается вывод, что это в краткосрочной перспективе увеличит выбросы. В отчёте того же министерства энергетики США за 2019 год кроссоверы были названы вторым по величине источником глобальных выбросов CO2 в текущем десятилетии. На первом месте находится энергетический сектор.