Компания CATL представила аккумуляторную систему CTP третьего поколения
Крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, китайская компания CATL, объявило о выходе третьего поколения своей аккумуляторной системы CTP (cell-to-pack), которая называется Kirin или Qilin.
CTP представляет собой систему, в которой применяются призматические аккумуляторные элементы, объединённые в блоки без модулей с целью снижения веса, стоимости, занимаемого места. Аккумуляторная система CTP 3.0 будет доступна в двух версиях, для аккумуляторов LFP и NCM. Энергетическая плотность для них будет составлять
LFP:
- ≥ 160 Втч/кг.
- ≥ 290 Втч/л.
NCM:
- ≥ 250 Втч/кг.
- ≥ 450 Втч/л.
В CATL даже заявляют, что батарея Kirin может обеспечить на 13% более высокую «мощность» на уровне пакета, чем «система 4680», при том же химическом составе элемента и размере пакета. О Tesla здесь ничего не говорится, но это указание явно говорит о цилиндрических аккумуляторных элементах стандарта 4680. Подробности можно будет узнать только после просмотра полных спецификаций обоих видов.
Как сообщает китайская компания, аккумуляторная системы CTP 3.0 уже готова к производству. Официальный выход на рынок ожидается в апреле нынешнего года. На изображении, представленном выше, показана модульная система CTP, которая в зависимости от автомобиля может использовать 1, 2 или 3 пакета CTP.
Главный научный сотрудник CATL, Ву Кай, намекнул, что в будущем году компания продемонстрирует аккумуляторные системы массового производства, которые позволят проехать до 1000 км на одной зарядке. Энергетическая плотность аккумулятора BYD Blade (LFP и CTP) оценивалась на уровне 140-150 Втч/кг в случае модели BYD Yuan.
Ресурс PushEVs пишет, что если бы Tesla использовала новые аккумуляторные системы CATL в версиях начального уровня Model 3 и Model Y вместо нынешних аккумуляторных элементов CATL LFP и собственного аккумуляторного блока, это позволило бы существенно увеличить запас хода. При этом энергетическая плотность повысилась бы со 125 до 160 Втч/кг, а запас хода вырос на 28%.
Пока неизвестно, насколько оценивается потенциальная выгода, но скорее всего, есть шанс на определенное улучшение.