Компания Canoo прекратила переговоры о размещении производства на мощностях VDL Nedcar
Стартап Canoo будет выпускать электромобили на своих объектах на территории США с 2022 года. Производство должно быть запущено на объекте штате Арканзас уже в будущем году, о чём компания заявила о своем пресс-релизе на прошлой неделе. В конце 2023 года производство будет открыто на будущей фабрике Mega Micro в Прайоре (штат Оклахома).
В ноябре компания Canoo объявила о том, что выбрала Бентонвилл (штат Арканзас) в качестве места для своей новой штаб-квартиры. Здесь будет располагаться центр исследований и разработок, а также мелкосерийное производство. Тут будет выпускаться продукция до того, пока не построят предприятие Mega Micro в Оклахоме.
О строительстве нового предприятия в Оклахоме было заявлено ещё в июне этого года. Но тогда представители компании Canoo заявили, что будут работать по схеме контрактного производства со своим партнёром VDL Nedcar до тех пор, пока новое предприятие не будет построено. Теперь выясняется, что производство временно будет размещено в Бентонвилле. На данный момент переговоры с Нидерландской фирмой VDL Nedcar прекращены.
В Canoo пересмотр планов объясняют снижением уязвимости цепочки поставок, устранением затрат на тарифы и переправку продукции через границу, а также увеличением скорости выхода на рынок. Изменение производственных планов позволяет Canoo получить льготы в штатах Арканзас и Оклахома. Но в компании по-прежнему заявляют, что партнерство с VDL Group (материнская компания для VDL Nedcar) остаётся возможным. В заявлении компании говорится, что они оценивают лучший способ и время для развития данного сотрудничества. Сказано также, что Canoo планирует идти на европейский рынок, но с меньшим риском и развитым производством.
Руководство компании прогнозирует в 2022 году развертывание производства автомобилей объёмом от 3 до 6 тысяч единиц. В 2023 году оно должно быть увеличено до 14-17 тыс. единиц. Заявляется также, что в 2024 и 2025 годах планируется выпускать 40-50 тыс. и 70-80 тыс. экземпляров ежегодно. Отмечается, что это ориентировочные цели, а не чёткий план.
Компания Canoo уже не первый раз меняет свои планы. К примеру, в 2019 году руководстве стартапа говорили о том, что их основной особенностью будет модель подписки. Но сейчас об этом уже даже не упоминается. Ранее Canoo продемонстрировали модельный ряд своих будущих автомобилей, среди которых есть пикап и коммерческие фургоны. Эти транспортные средства планируется строить на платформе «скейтборд». Сообщалось также, что они будут иметь «структурную аккумуляторную батарею».
Первым на рынке должен появиться электромобиль Lifestyle (на фото выше) стоимостью от 34750$. Его планируют выпустить на рынок в 2022 году, а затем начнут выходить другие модели.