Обзор Polestar 2: внешний вид, интерьер, характеристики и возможности электромобиля
Polestar 2 2022 модельного года – это 4-дверный хэтчбек, по пропорциям очень близкий к седану. При этом электромобиль имеет дорожный просвет кроссовера. Бренд Polestar хорошо знаком поклонникам автомобилей Volvo. Под ним шведская компания выпускает чисто электрические модели, а также подключаемые гибриды. Электромобиль Polestar 2 2022 предлагается с одним или двумя электромоторами. Если кратко охарактеризовать Polestar 2, то автомобиль не слишком привлекателен с точки зрения экстерьера, но он имеет доступную цену (для люксового сегмента) является весьма практичным. Теперь, давайте, рассмотрим всё по порядку.
Содержание статьи
Что нового в 2022 году?
В 2022 году представлена новая переднеприводная конфигурация и значительно снижены цены на модельный ряд. Одномоторная переднеприводная модификация имеет заявленный запас хода около 430 км. В случае двухмоторной конфигурации запас хода составляет 374-400 км. Polestar 2 2022 также даёт возможность покупателю выбрать новые индивидуальные опции и конкретные пакеты, а не собирать их вместе.
Например, те, кто выберет пакет Plus, получит многочисленные дополнения для роскоши и механический тепловой насос, который может увеличить запас хода на 10%. С помощью беспроводного обновления программного обеспечения можно добиться увеличения мощности и крутящего момента двухмоторной версии Polestar 2.
Важным решением компании в рамках 2022 модельного года является снижение цены на модель 2 примерно на 14-15 тысяч $. Версия с двумя электродами получила большее снижение цены. И специалисты, несмотря на меньший запас хода этой конфигурации, рекомендуют именно её.
Для двухмоторной версии Polestar 2 открывается доступ к пакету Performance, который многие также рекомендуют приобретать. В него входят кованые 20-дюймовые колёсные диски с высокопроизводительным покрышками. Также в составе Performance присутствуют модернизированные тормозные механизмы и настраиваемые амортизаторы. Правда, настраивать их придётся вручную, поскольку так решил автопроизводитель.
Интерьер, удобство, практичность
Находиться в салоне Polestar 2 комфортно. Несмотря на то, что стиль интерьера выполнен в минималистичном ключе, присутствуют материалы высокого качества, а все линии дизайнеры продумали до мельчайших деталей. На центральной консоли сразу привлекает внимание крупный информационно-развлекательный дисплей, работающий на базе операционной системы Android. Отсюда выполняется управление большинством функцией электромобиля. Система включает в себя удобные интегрированные сервисы Google.
В стандартном варианте Polestar 2 имеет щедрое оснащение. Качество сборки находится на высоком уровне. Стандартная отделка выполнена с использованием материалов, подходящих для «веганов». Салон можно перетянуть кожей за дополнительную плату. Polestar 2 предлагает отличные удобные сиденья. Салон украшен небольшим количеством деревянных вставок. Это даёт ощущение простого и продуманного интерьера. По сравнению с безжалостным минималистским стилем Tesla здесь салон 2 выглядит довольно уютно.
Панель приборов
Для тех, кто владел автомобилем Volvo, будет знакомая общая архитектура водительского места Polestar 2. Панель приборов здесь поднята довольно высоко, присутствует знакомое рулевое колесо Volvo, а также привычные двери.
Центральная консоль довольно высоко поднята между сиденьем водителя и переднего пассажира. В её верхней части закреплён портретный сенсорный дисплей, а ниже находится селектор привода и тактильный поворотный регулятор для управления информационно-развлекательной системой и навигацией. Производитель предлагает несколько вариантов отделки салона: реконструированная древесина, чёрный ясень и три варианта обивки.
Вернуться к содержанию
Оснащение, аксессуары и опции
Компания Polestar не стала экономить на стандартном оборудовании для 2. От обычных уровней отделки интерьера они отказались. Одинаковое стандартное оснащение получили все три варианта: одномоторный Standard Range, одномоторный Long Range и двухмоторный Long Range.
В стандартный набор входит информационно-развлекательная система Polestar на основе Android. Информация с неё выводится на центральном сенсорном дисплее с диагональю 11,5 дюймов. За рулевым колесом расположен дисплей с диагональю 12,3 дюйма, который выполняет роль панели приборов. Производитель включил в стандартную комплектацию спутниковую навигацию Google Maps, а также поддержку Android Auto. Ожидаемо пока не поддерживается Apple CarPlay.
Все версии Polestar 2 имеют колёсные диски 19 дюймов, камеру заднего обзора, светодиодные фары и фонари, задние парковочные датчики, веганский интерьер и безрамные зеркала. Вместе с полным набором систем безопасности и помощи водителю получился прекрасный перечень стандартного оборудования. Он полностью соответствует оснащению стандартной Tesla Model 3, и даже превосходит его по соотношению цены и качества.
Стоит также отметить, что выбор дополнительных пакетов не очень большой. Например, купив Plus Pack, покупатель может добавить панорамную стеклянную крышу, веганскую обивку, звуковую систему Harman Kardon с 13-ю динамиками, передние сиденья с электроприводом, памятью положения и подогревом, тепловой насос, а также подогрев задних сидений, щёток стеклоочистителей и рулевого колеса.
В пакете Pilot Pack предлагаются дополнительные функции безопасности и системы помощи водителю. При покупке этого пакета вы получаете адаптивный круиз-контроль, пиксельные светодиодные фары, круговые датчики парковки, камеру кругового обзора на 360°, систему предупреждения о столкновении сзади, мониторинг мертвых зон.
Для 2-моторной версии Polestar 2 также предлагается пакет Performance Pack. В этом пакете добавляются регулируемые амортизаторы Öhlins, тормозные механизмы Brembo, также 20-дюймовые кованные колёсные диски. Кроме того, в пакете идёт золотая отделка ремней безопасности, колпачков клапанов и тормозных суппортов.
Как говорят в Polestar, амортизаторы можно регулировать 22-мя различными способами. Это даёт возможность настроить управляемость и динамику автомобиля на свой вкус. В компании говорят, что настройка будет гораздо более тонкой, чем обычные пресеты типа «normal», «comfort», «sport».
Помимо пакетов, список опций ограничивается лакокрасочным покрытием, электрическим фаркопом и кожаной обивкой. Легкосплавные 20-дюймовые колёсные диски можно установить на автомобиль без покупки Performance Pack. Производитель также предлагает ряд аксессуаров, среди которых можно отметить багажник на крышу, детские сиденья и дополнительные зарядные кабели.
Вернуться к содержанию
Развлечения, приложения, навигация
Основной особенностью Polestar 2 является информационно-развлекательная система на базе ОС Android. Она поставляется с полным набором сервисов Google. Здесь присутствует доступ к магазину Google Play, спутниковой навигации Google Maps, многоязычному распознаванию голоса и Google Assistant. Такая информационно-развлекательная система скоро появится во всех моделях под маркой Volvo.
Особенно удобно использовать с этой информационно-развлекательные системой смартфон на базе Android. Те, кто использует iPhone, не получит такого удобства. Сам дисплей 11,5 дюйма хорошо выглядит, быстро работает и прост в использовании. В Polestar утверждают, что сейчас работают над добавлением подключения Apple CarPlay в будущем. Также планируется добавить приложение Apple в Google Play Store. Но пока к нет никаких сроков и полной уверенности в том, что это произойдёт.
Внутреннее пространство, место для багажа
Что касается габаритов и внутреннего пространства, то Polestar 2 по этим показателям находится на одном уровне с конкурентом – Tesla Model 3. В целом Polestar 2 немного шире и короче, но весит значительно больше. Салон имеет достаточно места на переднем и заднем ряду сидений.
Пространство для хранения багажа есть как в багажнике, так и под капотом. Это характерно для всех электромобилей. По показателям перевозки багажа модель 2 близка к Model 3. При этом есть несколько отличий и дополнений, которые порадуют вас своей универсальностью.
Пространства в салоне Polestar 2 достаточно для комфортного размещения. Водители и передний пассажир имеют достаточно места для комфортного расположения ног, головы, локтей. Сзади проблемы могут возникнуть лишь у людей высокого роста из-за наклонной линии крыши. Дверной проём здесь меньше, чем хотелось бы. Если вы заказываете опцию панорамной крыши, то стоит учесть, что она скрадывает немного пространства.
Перед селектором привода на центральной консоли имеется отделение и для хранения мелких вещей. Под центральным подлокотником есть два подстаканника для размещения тары с напитками. Пространство для хранения мелочёвки можно найти в двух крупных отсеках в дверях.
На заднем ряду сидений имеется откидной подлокотник для обеспечения дополнительного комфорта при поездке. При размещении 4 пассажиров в салоне всем будет удобно и комфортно. Если же на заднем ряду посадить ещё одного пассажира в центре, то ему будет некомфортно из-за трансмиссионного тоннеля (пережиток достался от соплатформенной модели Volvo XC40).
Электромобиль Polestar 2 имеет два грузовых пространства: одно традиционно находится в багажнике, а другое под капотом, где на бензиновых и дизельных автомобилях расположен двигатель. В зарубежных изданиях это пространства часто называют «frunk». Удобство использования несколько хуже, чем пространство под капотом Tesla Model 3, и немного меньше по объёму. Но здесь вполне достаточно места для размещения нескольких зарядных кабелей и мелкого инструмента.
Объём основного багажного отделения равен 405 л. Это на 20 л меньше, чем у Model 3. Загрузка крупных предметов выполняется просто. Объём ограничен рейками заднего стекла. Кстати, они же ограничивают обзор назад из салона. Если сложить спинки задних сидений, то можно добиться объёма багажного отделения около 1095 л.
В Polestar говорят, что 2 может буксировать прицеп весом 1500 кг с дополнительным фаркопом. Этого вполне достаточно, чтобы перевозить лодку или какие-нибудь хозяйственные грузы. Например, в деревню или на дачу. Но здесь стоит помнить, что буксировка прицепа существенно сократит запас хода электромобиля.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Мощность, двигатель, привод
Polestar 2 цепкий, быстрый и безопасный электромобиль. Водитель может сделать его ещё быстрее, используя обновления программного обеспечения. В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики конфигураций Polestar 2.
Конфигурация | Разгон с 0 до 100 км/ч, сек | Максимальная скорость, км | Привод | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
Standard Range Single | 7 | 160 | передний | 221 |
Long Range Single | 7 | 160 | передний | 228 |
Long Range Twin | 4,5 (4,4 после обновления) | 204 | полный | 402 (469 после обновления) |
Если посмотреть отзывы владельцев и зарубежные обзоры Polestar 2, то практически везде пишут, что эта модель (ни в одномоторной, ни в двухмоторной конфигурации) не может сравниться с конкурентом Tesla Model 3 по прямолинейному ускорению. В остальном впечатления владельцев от вождения хорошие. Управляемость и производительность электромобиля, а также качество езды имеют оптимальный баланс.
Когда электромобиль Polestar 2 только выпущен на рынок, он был доступен в только двухмоторной версии с полным приводом. Суммарная мощность двигателей составляла 408 л. с. Пиковый крутящий момент был 600 нм. Эта конфигурация разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 секунды. Ускорения и обгоны выполнять довольно легко.
Polestar 2 не такой быстрый, как конкурент в лице Tesla Model 3, но при этом электромобиль довольно мощный и безопасный. А предлагаемой скорости вполне хватит для большинства водителей.
Максимальная скорость составляет 204 км/ч для полноприводной версии. В декабре 2021 года Polestar выпустили беспроводное обновление (over-the-air — OTA), которое после установки увеличивает мощность до 469 л. с., а время разгона до 100 км/ч уменьшает на 0,1 сек.
Одномоторные конфигурации Polestar 2 с передним приводом имеют несколько худшие скоростные характеристики, но они также предлагают мгновенный крутящий момент от электромотора и достаточную мощность для обгона на дорогах. Версия Standard Range и Long Range разгоняются до 100 км/ч за семь секунд.
Вернуться к содержанию
Вождение
В зарубежных обзорах в основном тестируются двухмоторные версии Polestar 2 с дополнительным пакетом Performance Pack. Он добавляет тормозные механизмы Brembo, регулируемые компоненты подвески Ohlins и 20-дюймовые кованые легкосплавные диски. В салоне эту модификацию можно определить по золотистым ремням безопасности. Электромобиль в этом исполнении имеет хороший баланс между комфортом и контролем над транспортным средством при вождении.
Настройки подвески обычно устанавливают на средние значения. В таком положении автомобиль на большинстве покрытий ведёт себя жёстко, но податливо. Отмечается прекрасная устойчивость и сцепление с дорогой, а также превосходный контроль над кузовом и хорошая тяга. Разгон происходит моментально и бесшумно практически на любой скорости. Салон прекрасно изолирован и даже на высокой скорости в нём тишина.
Жёсткая езда выражается в том, что электромобиль несколько покачивается на неровном полотне. От этого можно избавиться, если поставить колёсные диски меньшего размера. Среди недостатков водители отмечают несколько к вялое рулевое управление. В целом Polestar 2 выглядит менее резким и напористым, чем Tesla Model 3. Но мощность и управляемость подойдут для подавляющего большинства водителей.
Вернуться к содержанию
Аккумулятор, запас хода, зарядка
По показателям запаса хода, вариантов зарядки и ёмкости аккумулятора Polestar 2 находится на одном уровне с конкурентами. Когда были добавлены два одномоторных варианта Polestar 2 в прошлом году, покупатели смогли выбирать между более доступной версией или вариантом с большим запасом хода. В таблице ниже можно посмотреть основные показатели для трёх конфигураций.
Конфигурация | Запас хода, км | Время зарядки аккумулятора от настенного зарядного устройства 7,4 кВт | Время зарядки аккумулятора быстрым зарядным устройством |
---|---|---|---|
Standard Range Single | 439 | 9 часов 45 минут | 32 минуты (10-80%, 125 кВт) |
Long Range Single | 540 | 12 часов | 32 минуты (10-80%, 150 кВт) |
Long Range Twin | 480 | 12 часов | 32 минуты (10-80%, 150 кВт) |
Стандартный запас хода для одномоторной конфигурации начального уровня составляет 439 км. Его обеспечивает аккумулятор ёмкостью 64 кВтч. Это практически тот же самый пробег на одной зарядке, что обеспечивает версия Tesla Model 3 Standard Range Plus. И по цене она также соответствует этому автомобилю.
Одномоторная версия Long Range поставляется с аккумулятором 78 кВтч и может проехать 540 км на одной зарядке. По этому показателю электромобиль уступает версии Tesla Model 3 Long Range, которая имеет заявленный запас хода 579 км. Отзывы владельцев показывают, что из-за повышенной производительности Long Range в реальности проезжает на одной зарядке аккумулятора около 480 км.
Как и в случае с другими электромобилями, чтобы увеличить запас хода Polestar 2, нужно плавно нажимать на педаль газа и в целом аккуратно водить транспортное средство. Постоянные резкие разгоны приводят к быстрому истощению заряда аккумулятора.
В Polestar 2 для водителя предлагается калькулятор, который поможет вычислить, как часто нужно заряжать аккумулятор. Калькулятор демонстрирует еженедельное расстояние, которое затем преобразуется в общую ежемесячную плату, а также экономию по сравнению с бензином и дизелем. Приложение также позволяет найти зарядные станции.
Зарядка аккумулятора от стандартного настенного устройства мощностью 7,4 кВт занимает примерно 10-12 часов в зависимости от ёмкости установленного на Polestar 2 аккумулятора. Существует домашнее зарядное устройства 11 кВт, которое позволяет сократить время заряда до 7-8 часов.
На общественных зарядных станциях версия Standard Range может заряжаться с устройствами мощностью до 125 кВт, а Long Range – до 150 кВт. Потребуется примерно 30 минут для того, чтобы зарядить аккумулятор с 10 до 80% под ёмкости. Все версии Polestar 2 в стандартной комплектации поставляются с зарядным кабелем Type 2 и 3-контактным кабелем для использования с домашним зарядным устройством. Домашнего зарядного устройства от официального производителя нет. В качестве предпочтительного поставщика зарядного устройства Polestar на своём сайте предлагают продукцию Pod Point.
Вернуться к содержанию
Надежность и безопасность
Репутация материнской компании Volvo вселяет уверенность, что надёжность и безопасность Polestar 2 находится на высоком уровне. Шведская компания Volvo хорошо показала себя в опросе удовлетворенности владельцев Driver Power 2021 года. Компания заняла 9 место из 29 ведущих автопроизводителей. Модель XC40 в своё время была удостоена награды за лучший компактный кроссовер премиум-класса. Среди жалоб на автомобили Volvo в основном были те, что касались высоких эксплуатационных расходов. По технической части, безопасности и надежности претензий к ним не было.
Результаты краш-тестов Polestar 2 организация Euro NCAP опубликовала в марте 2021 года. Электромобиль получил общий рейтинг 5 звёзд, а также защиту взрослых, детей и помощь в обеспечении безопасности на уровне 92%, 89%, 86%. Хорошо обстоят дела с системами активной безопасности. Это те, которые предотвращают столкновения.
Все версии Polestar 2 оснащаются системой предотвращения столкновений, которые используют передние и задние радары для принятия превентивных мер. К этим мерам относятся предупреждение водителя в виде пульсации педали тормоза, а также звуковые и визуальные сигналы. Если это не помогает, то выполняется принудительное торможение. Система также включает в себя помощь в рулевом управлении, автоматическое предварительное торможение, преднатяжители ремней безопасности.
Прочие системы безопасности доступны в качестве части пакета Pilot Pack, который включает в себя помощь в удержание полосы движения Pilot Assist, адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора на 360°, мониторинг мёртвых зон, круговые датчики парковки, а также предупреждение о столкновении сзади.
Эксплуатационные расходы и гарантия
По уровню эксплуатационных расходов Polestar 2 находится на одной ступени с прочими электромобилями бизнес-класса. Страховка будет стоить довольно дорого, но владелец может сэкономить деньги на обслуживании и ремонте механической части. Электромобиль в этом плане имеет значительно меньше проблем, чем транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания.
Polestar предлагает покупателям в Европе трёхлетнее обслуживание, трёхлетнюю помощь на дороге и бесплатный доступ к подключенным информационно-развлекательным сервисам на 3 года. На электромобиль распространяется стандартная гарантия Polestar на 3 года или 100 тысяч км пробега. Tesla Model 3 поставляется с гарантией на 4 года или 80 тысяч км. На аккумулятор Model 3 производитель предоставляет гарантию на 8 лет или 240 тысяч км пробега.
Производитель включил в цену Polestar 2 трёхлетнее обслуживание (до 50 тыс. км). Интервалы этого технического обслуживания не указываются. Вероятнее всего, что представители Polestar связываются с владельцем, когда электромобилю потребуется техническое обслуживание. Сроки обслуживания определяются в зависимости от пробега автомобиля и его наработки. Если на дисплее информационной системы появится соответствующее сообщение, то владелец сможет заказать обслуживание автопроизводителя.
Polestar 2 является чисто электрическим транспортным средством, что позволяет в некоторых странах сэкономить на предоставляемых льготах. Например, в Великобритании при покупке служебного электромобиля можно сэкономить в виде льгот тысячи фунтов. Помимо этого, не требуется платить ежегодный дорожный налог (VED).
Вернуться к содержанию
Выводы
Впервые появившись в 2020 году, Polestar 2 стал реальной альтернативой для покупателей, которые нацелились на Tesla Model 3. Первый опыт Polestar на рынке состоялся после продаж ограниченного тиража купе 1 (подключаемый гибрид). В ближайшие годы должны появиться кроссовер Polestar 3 и седан Polestar 5.
В прошлом году расширилась линейка Polestar 2 за счёт одномоторных конфигураций. Эти модификации направляют всю мощность электродвигателя на переднюю ось, выдавая 221 л.с. (Standard Range) и 228 л.с. (Long Range). Это далеко не рекордные показатели среди конкурирующих электромобилей, но вполне достаточные для поездок в городских условиях и на автотрассе.
Интерьер и доступные технологии Polestar 2 одинаковы вне зависимости от варианта электродвигателя и аккумулятора. К плюсам следует отнести удобный информационно-развлекательный дисплей 11,2 дюйма, а также цифровую панель приборов 12,3-дюйма. Стандартная комплектация Polestar 2 имеет массу полезных функций, среди которых камера заднего вида, полный бесключевой доступ, задние парковочные датчики, различные системы безопасности, задняя дверь с электроприводом, подогрев передних сидений и т. д. Такая богатая стандартная комплектация обычно соответствует автомобилям Volvo.
Пространства в салоне достаточно для комфортной поездки. Несколько ограничивает пространство над головой пассажиров покатая линия крыши. Также посередине проходит тоннель трансмиссии, который напоминает об общей платформе с XC40. Пространство для укладки багажа несколько меньше, чем в Model 3.
Скорость зарядки аккумулятора от мощных зарядных станций (150 кВт) составляет около 30 минут (с 10 до 80%). На сегодняшний день это неплохой результат. По данному показателю электромобиль находится на одном уровне с такими моделями, как Audi Q4 e-tron и BMW iX3. Однако уступает Hyundai Ioniq 5, а также Model Y и Model 3 от Tesla.
Можно рекомендовать к покупке одномоторные конфигурации. Они имеют прекрасное стандартное оснащение, неплохую производительность и большой запас хода. По сравнению с двухмоторной версией они стоят существенно меньше.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Polestar 2, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию