Обзор «зелёного» фургона Nissan e-NV200
Впервые Nissan e-NV200 был продемонстрирован в 2014 году в качестве электромобиля Leaf с кузовом фургоном. Нестандартные габариты и увеличенное багажное отделение могут привлечь внимание компании, которая использует фургоны в своей деятельности и позиционирует себя в качестве «зелёной» организации. Первые модели e-NV200 оснащались аккумулятором ёмкостью 24 кВт*ч, который обеспечивал запас хода до 100 км. В 2018 году после модернизации на электромобиль установили аккумулятор ёмкостью 40 кВт*ч. Это увеличило теоретический запас хода до 270 км (WLTP), а в реальных условиях примерно до 200 км. С практической точки зрения, это величина кажется небольшой, но по сравнению с предыдущей версией пробег на одной зарядке вырос в 2 раза.
Содержание статьи
Введение
Благодаря обновлению Nissan e-NV200 модельного года 2020 стал подходить для более широкого круга покупателей, чем в ранней модификации. За год с момента начала продаж в январе 2018 года было продано 4,6 тыс. экземпляров электрического фургона. Сборка осуществляется на предприятии Ниссан в испанской Барселоне. На американском рынке Nissan e-NV200 предлагается в двух вариантах: S и SV. Модификация SV считается классом выше. Её стоимость в США стартует примерно от 24 тысяч долларов. На этой же платформе выпускаются такие модели, как Juke SUV и Note MPV. Как показывает практика, поездки на этих автомобилях надёжны и безопасны.
В пределах города за день небольшой фургон редко пробегает расстояние более 200 км. Поэтому обновлённая аккумуляторная батарея обеспечит необходимый запас хода для типовых задач по развозу грузов. В базовой модификации e-NV200 комплектуется дизельным двигателем и продаётся в модификациях фургон или универсал (5 или 7 мест). Такие же кузова доступны и для электрической версии с электромотором мощностью 107 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/час электромобиль выполняет за 14 секунд. По динамическим характеристикам он превосходит одного из своих конкурентов ─ Renault Kangoo Z.E.
Есть четыре режима передвижения e-NV200: D, Eco, B, B / Eco. В каждом из них отличается интенсивность рекуперативного торможения и мощность электродвигателя. Электронной педали здесь не предусмотрено даже в качестве опции.
Нельзя сказать, что предложений электрических фургонов на рынке много, но некоторые конкуренты у Nissan e-NV200 имеются. Некоторые из них перечислены ниже.
- Renault Kangoo ZE.
- Электрические модификации Peugeot Partner и Citroën Berlingo.
- Будущий Volkswagen e-Caddy.
Есть ещё более крупные модели Volkswagen e-Crafter и Renault Master ZE.
Вернуться к содержанию
Эксплуатация, вождение и безопасность
Вождение Nissan e-NV200 плавное благодаря отсутствию переключения передач и доступности максимального крутящего момента электромотора прямо с момента его включения. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность. В то же время, передние стойки довольно широкие. В версии Evalia добавлена широкоугольная камера заднего обзора для облегчения маневрирования. Парковочных датчиков нет.
Ограничением является небольшой запас хода. Электромобиль может эксплуатироваться в течение рабочего дня, а в ночное время должен устанавливаться на зарядку. Если в гараже имеется зарядное устройство мощностью 6,6 кВт, то зарядить аккумулятор можно за 30 минут до 80%. В случае зарядки аккумуляторной батареи от бытовой электросети процесс будет длиться около 8 часов. В комплекте с e-NV200 идёт два зарядных кабеля, имеющие семи и трёх контактные разъёмы. Существует ограничение на число быстрых зарядок, которые можно выполнять в течение суток. Это необходимо, чтобы не перегревать аккумулятор.
Режим Eco позволяет увеличить запас хода благодаря ограничению ускорения и увеличению количества электроэнергии регенерируемой при передвижении накатом и в моменты торможения. Эта возможность весьма полезная, поскольку позволяет в некоторых ситуациях удлинить маршрут во время работы. Производитель утверждает, что при передвижении в городских условиях, этот режим позволяет увеличить запас хода на 60%. Но стоит помнить, что включение Eco делает электромобиль заторможенным.
Благодаря аккумулятору, расположенному под полом, центр тяжести Nissan e-NV200 низкий. В результате фургон чувствует себя более устойчивым, чем модификация с дизельным силовым агрегатом.
Хотя в плане вождения он наследует худшие качества транспортных средств в кузове фургон. К сожалению, производитель не оснастил модель новейшей полуавтономной технологией вождения, как в случае с Leaf.
Несомненным бонусом является тишина во время поездки. От двигателя не исходит никаких звуков. На борту электромобиля имеется генератор звука, который предупреждает пешеходов и велосипедистов о приближении.
В конструкции электромобиля использованы два портативных блока питания Nissan Energy Roam, каждый из которых вырабатывает мощность до 1 кВт. Заряд может осуществляться даже от солнечных панелей, если докупить соответствующее оборудование.
Электромобиль e-NV200 проходил испытания Euro NCAP в 2014 году, и получил в нём три звезды. Показатель посредственный. К тому же, с тех пор тест стал ещё более жёстким. Защита взрослых пассажиров тогда была оценена в 75%, детей – в 80% для защиты детей. Безопасность пешеходов составила 60%, и всего электромобиль получил 38% за функции безопасности.
В стандартной комплектации есть шесть подушек безопасности: для водителя и переднего пассажира, а также две пары шторок безопасности для дверей. Все версии оснащаются электронной системой стабилизации, датчиками контроля давления в шинах и антиблокировкой тормозов. На заднем ряду имеется пара кронштейнов ISOFIX для детских сидений. Круиз-контроль с ручным ограничителем скорости предлагается в версиях Acenta и Evalia.
Вернуться к содержанию
Интерьер и оснащение
Внутри электрического фургона e-NV200 отделка практически полностью повторяет дизельную версию. Изменился лишь рычаг переключения передач. Пространство внутри довольно много. При взгляде на автомобиль снаружи салон кажется высоким и узким, но внутри этого не ощущается.
Многие элементы интерьера похожи на оригинальный Nissan Leaf. Электромобиль создан на базе модели, которая разрабатывалась более десяти лет назад. Поэтому неудивительно, что многое из интерьера выглядит устаревшим.
Панель приборов перед водителем включает в себя цифровой спидометр, а также различные счётчики и показания бортового компьютера. В основном это информация о расходе ресурса аккумулятора и запасе хода. Горизонтальный индикатор показывает степень рекуперации, другой отображает оставшийся заряд батареи. На основании этих данных бортовой компьютер вычисляет оставшийся запас хода. Дисплеи панели управления имеют чёткое отображение информации и легко читаются. Этому способствует козырёк, защищающий их от бликов.
Другие приборов во многом повторяют те, что имеются в Leaf. Идентичной является компоновка климат-контроля, навигационной системы с сенсорным дисплеем. Неудачным является чёрное глянцевое покрытие вокруг сенсорного дисплея, поскольку собирает отпечатки пальцев.
Пассажирское сиденье может быть сложено, чтобы освободить рабочее пространство. В салоне между сидениями и под ними можно установить дополнительные поддоны хранения чего-либо. Вообще, мест для хранения чего-либо достаточно. Есть два подстаканника по краям передней панели, неглубокий поддон между сиденьями, перчаточный ящик, небольшие полости в дверях, поддон за центральной консолью. С задней стороны передних сидений есть подносы для пассажиров сзади. В версии автомобиля на 7 мест есть подстаканники в задней части салона.
Качество отделочных материалов находится на среднем уровне. Скорее, их можно отнести к экономклассу. Жёсткий чёрный и серый пластик, а также обивка соответствующего цвета и качества. На всех модификациях Evalia имеется стереосистема с двумя динамиками, а также USB и Bluetooth для подключения мобильных устройств.
В базовом варианте базовая Visia предлагаются 15-дюймовые штампованные колёсные диски, стереосистема, галогенные фары и безключевой запуск. Опции ограничены функцией подогрева передних сидений и быстрой зарядкой аккумулятора.
В Acenta добавляются складывающиеся зеркала, кондиционер и круиз-контроль с контролем скорости. На рулевое колесо вынесены средства управления стереосистемой. Кроме того, есть камера заднего обзора, а окна в раздвижных дверях открываются. В наличии быстрая зарядка и контроль температуры аккумуляторной батареи.
Evalia предлагается с бамперами и литыми дисками 15 дюймов в цвет кузова, тонированными стеклами, спутниковой навигацией. Есть также фары на светодиодах с защитным стеклом, сенсорный дисплей подключенными службами и радио DAB. Здесь также предлагается информационно-развлекательная система с сенсорным дисплеем и поддержкой сервисов NissanConnect EV. В Acenta такая система доступна в качестве опции.
Несмотря на наличие аккумулятора, и некоторых изменений, связанных с размещением электродвигателя, полезная нагрузка на борту e-NV200 не пострадала. В фургоне есть 4,2 куб. метра для размещения грузов. Нагрузка, выраженная в килограммах, также уменьшилась незначительно (примерно на 50 кг по сравнению с дизельной версией), и теперь составляет 701 кг. Добавление аккумуляторной батареи и электромотора было компенсировано удалением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки переключения передач (КПП).
Из всех фургонов на электрической тяге в этой категории e-NV200 имеет лучшую грузоподъёмность. Кроме того, электромобиль по этому показателю неплохо выглядит и среди моделей с ДВС. Некоторое время назад в результате сотрудничества между Nissan и Mackie’s of Scotland был выпущен концепт-кар для перевозки мороженого на базе этого электрического фургона. Мощность, которая требуется для работы холодильника, вырабатывается дизельным генератором.
Габариты автомобиля составляют 4650 х 2011 х 1860 мм (длина х ширина х высота). Максимальные габариты груза, который можно разместить внутри, составляют 2040 х 1500 х 1358 мм.
Если требуется перевозка более длинных грузов (типа лестниц), то производитель предлагает заказать пакет Versatility Pack. В него входит складное пассажирское сиденье и сетчатая переборка между грузовым отделением и кабиной. Это позволяет перевозить грузы длиной до 2800 мм.
Высота пола багажного отделения равна 524 мм, а дверной проём в высоту составляет 1171 мм. Обе задние створки раскрываются на 180 градусов.
В пятиместной модификации объём для багажа составляет 1900 литров, а в случае только двух сидений он равен 3100. В семиместной версии по умолчанию вместимость 600 литров, с пятью сидениями – 1500 литров, с двумя – 2300 литров. Задние сиденья являются несъёмными, но их можно сложить для освобождения дополнительного пространства. Второй ряд кресел откидывается вверх и вперёд, а третий ряд (семиместный вариант) складывается в стороны.
В модификации минивэн E-NV200 Evalia van может перевозить до 7 человек. Поэтому его заказывают в таксопарки, для офисов, отелей и туристических фирм и т. п. Конфигурация сидений выполнена по схеме 2 + 3 + 3. На переднем ряду места достаточно, на втором ряду поменьше, на третьем совсем мало.
Второй ряд пассажирских сидений можно убрать и разместить на их месте 3 велосипеда. Поэтому пассажирский вариант позиционируется в качестве семейного автомобиля для поездок на природу или в загородный дом. Кабину можно даже переоборудовать в походную кухню. Там хватит места для установки небольшого холодильника, походной плитки на газе, раковины для умывания.
Вернуться к содержанию
Выводы
Электромобиль подойдёт для тех компаний и индивидуальных предпринимателей, которые нуждаются в экологически чистом транспортном средстве с пробегом около 200 км в день. Если в вашем регионе есть развитая сеть зарядных станций не проблема проезжать на этом автомобиле и больше.
Стоимость владения этим автомобилем находится на уровне двух центов за километр пробега. Пока e-NV200 показывает невысокие результаты продаж, но это не значит, что электромобиль не удался. Просто направления, где он может быть использован, специфические и в основном коммерческие.
Наилучшей комплектации является Acenta, поскольку в этом оснащении e-NV200 имеет всё необходимое оборудование для максимального увеличения запаса хода, а также обслуживания аккумулятора. Здесь подразумевается оборудование для нагрева и охлаждения батареи, зарядные устройства, а также круиз-контроль и камера заднего обзора. В этой комплектации также предлагается кондиционер и быстрое зарядное устройство CHAdeMO.
Все модификации e-NV200 оснащаются системой NissanConnect EV, которая позволяет удалённо регулировать температуру внутри фургона во время зарядки. Благодаря этому использование аккумуляторной батареи до начала работы минимально. А также на расстоянии можно контролировать степень заряда аккумулятора. Для смартфона есть приложение, которое позволяет дистанционно мониторить автомобиль, настраивать время зарядки и следить за её ходом. Можно настроить получение телефонных сообщений об окончании зарядки. Удалённо можно включить климат-контроль.
Как и в случае с дизельными модификациями Nissan NV400, NV300, NV200, электромобиль обеспечивается гарантии на 5 лет или 100 тыс. км. Заявлено, что на аккумулятор предоставляется гарантия на пробег 160 тыс. км или 8 лет эксплуатации. В течение этого срока батарея не должна потерять более 25% своей ёмкости. Электромобиль Nissan e-NV200 является наиболее вместительным электрическим городским фургоном из всех электромобилей, что сейчас имеются на рынке.
Вместе с тем, за ту же стоимость вы можете купить такие автомобили с двигателями внутреннего сгорания, как Volkswagen Touran, Citroen C4 SpaceTourer, Kia Carens и ряд других. По сравнению с тем же Touran e-NV200 несколько уступает по загрузочному пространству.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Nissan e-NV200, оставляйте в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию