AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
25 января 2020, Суббота в 15:21:11
0
комментариев

Электромобиль Ford Focus Electric: история, развитие, характеристики

Не так давно новый Ford Focus Electric был замечен на трассе в Нюрбургринге (Германия). Это случилось вскоре после появления четвёртого поколения Ford Focus с двигателем внутреннего сгорания на западных рынках. Вполне возможно, что новое поколение электромобиля будет представлено в наступившем году. Концерн Форд планирует выпустить больше 40 электрических и гибридных моделей в ближайшие 4 года. Уже подтверждены планы по выпуску чистого электрического внедорожника Mach 1. Однако речь в этой заметке пойдёт о будущем электрическом хетчбэке Ford Focus Electric 2020. В связи с возрастающей долей электромобилей, Focus Electric 2020 должен стать одной из важнейших моделей в продуктовой линейке Ford. Мы рассмотрим историю развития Focus Electric и ближайшее будущее электромобиля.

 

Эволюция модели

Focus Electric 2012

Focus Electric стал первым электрическим автомобилем американской компании. Его создали на базе стандартной модели Focus третьей генерации. В целом такой подход был оправдан, поскольку в 2011─2012 годах ещё не было так очевидно будущее электромобилей. Поэтому в компании решили не вкладывать серьёзные средства в разработку новой платформы, а использовали существующую. Отсюда и вырос ряд известных недостатков электромобиля.

Обзор Ford Focus Electric


В экстерьере от бензиновой версии кузов отличался несколько видоизменёнными передними фарами, крупными воздухозаборниками и увеличенными передними крыльями. В задней части появился заметный спойлер и укрупнились задние фонари. Концепция дизайнеров тогда заключалась в сравнении Focus Electric с энергией в движении. Нельзя сказать, что внешний вид получился выдающийся, но смотрится он приятно.

Внешний вид

Мощность электромотора первого поколения электрического фокуса составила 107 кВт (143 л. с.), а крутящий момент достигает 250 нм. Максимальная скорость ограничена на отметке 135 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает у электромобиля 9,5 секунды.

Экстерьер


Питание электродвигателя обеспечивает литий─ионная аккумуляторная батарея мощностью 23 кВт*ч. Она имеет систему жидкостного охлаждения. Кроме того, существенным подспорьем в её охлаждении являются крупные воздухозаборники. Запас хода на этом аккумуляторе равен 122 км.

Инженеры Форд оснастили электромобиль тормозной системой, имеющей систему рекуперации энергии. Для этого при торможении электромотор начинает работать в качестве генератора, обеспечивающего заряд аккумуляторной батареи.

Вид сзади

Вождение автомобиля удобное и комфортное. Двигатель, трансмиссия и подвеска хорошо работают в городских условиях, на трассе и даже на грунтовой дороге. Шум при движении на небольшой и средней скорости практически отсутствует. Это потребует некоторого привыкания от водителя к новым условиям передвижения. А вот на высокой скорости уже слышен гул от покрышек и воздушного потока.

Вид спереди


Зарядку аккумуляторной батареи можно выполнять как от стандартной розетки, так и от трёхфазного зарядного устройства. В зависимости от способа заряда, время на подзарядку полностью разряженной батареи может составить 3─8 часов. Производитель предлагает владельцам Focus Electric домашнюю зарядную станцию собственной разработки для упрощения эксплуатации электромобиля. Зарядное устройство на борту имеет мощность 6,6 кВт.

Водительское место

По качеству отделки салона электрическая версия Ford Focus 2012 мало чем отличалась от бензиновой. Интерьер имел отделку, соответствую своему классу, но не более того. А вот пространства для пассажиров на задних сиденьях серьёзно не хватало. Это объясняется тем, что кузов и платформа разрабатывались для модели с двигателем внутреннего сгорания. В них разместили электродвигатель, аккумуляторную батарею и соответствующую трансмиссию. Чтобы всё это сделать, пришлось сократить место в салоне. Передний ряд сидений от этой переделки пострадал меньше.

Передний ряд сидений

Приборная панель, рулевое колесо и центральная консоль во многом повторяют стандартную версию автомобиля, но также имеют свои особенности.

В центре расположен жидкокристаллический экран с диагональю 8 дюймов. На него выводится информация с аудиосистемы, навигации, а также камеры заднего обзора. Приборная панель целиком выполнена в электронном виде с использованием интерактивной анимации.

Ручка переключения передач сохранилась практически в стандартном виде и находится на привычном месте. Разметка на ручке выполнена по схеме автоматической коробки передач.

Рулевое колесо и приборная панель


В базовом оснащении электромобиля нет ничего необычного, чего бы не предлагалось в стандартных версиях Focus. Можно отметить следующие опции.

  • Парктроник.
  • Климатическая установка.
  • Подогрев передних сидений.
  • Мультируль.
  • Аудиосистема.
  • Полный электропакет.
  • Камера заднего обзора.
  • Круиз-контроль.

Багажное отделение

Стоит также отметить возможность подключения смартфонов на базе Android и iOS, которые взаимодействуют с помощью приложения MyFord Mobile. С его помощью владелец автомобиля может легко найти ближайшие пункты заряда, посмотреть состояние аккумулятора, а также проложить маршрут. Безопасность обеспечивает ABS, система курсовой стабилизации, контроль тяги, а также предусмотрен комплект боковых и фронтальных подушек безопасности.

Характеристики Focus Electric 2012 можно посмотреть в таблице ниже.

МаркаFord
МодельFocus Electric
Габариты, мм
Длина4932
Ширина1824
Высота1478
Колёсная база, мм2649
Передняя колея, мм1537
Задняя колея, мм1514
Силовой агргегатэлектромотор
Мощность, кВт (л. с.)107 (143)
Крутящий момент, нм250
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек9.5
Аккумулятор
Типлитий-ионный
Ёмкость, кВт*ч23
Варианты и время зарядки аккумулятора
От бытовой электросети 220 вольтот 7 до 8 часов
От сети 380 вольтот 3 до 4 часов
Трансмиссия
Коробка передачАКПП
Приводпередний
Подвеска
ПередняяНезависимая. Стойки McPherson со стабилизатором
ЗадняяНезависимая. Многорычажная.
Тормозные механизмы
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Число дверей5
Число мест5
Объём багажного отделения, л411

Вернуться к содержанию
 

Focus Electric 2017

В 2017 году появился обновлённый Focus Electric. Электромобиль получил аккумулятор ёмкостью 33,5 кВт*ч, благодаря чему запас хода увеличился до 185 км (WLTP). Кроме того, появилось новое зарядное устройство для батареи с разъёмом стандарта CCS. Так, что электрический Focus стало возможным заряжать на станциях быстрой зарядки.

Ford Focus Electric


Двигатель у хэтчбека остался прежним. Его отдача составляет 107 кВт или 143 лошадиные силы. Внешний вид практически не изменился. В экстерьере можно отметить удобные ручки дверей, а также колёсные диски из лёгкого сплава размером 17 дюймов.

В салоне могут с комфортом поместиться четыре человека. Да, именно четыре, поскольку места для троих взрослых на заднем диване маловато.

Салон выполнен из практичных, но недорогих материалов. Пластик имеет приятный внешний вид и на ощупь также не вызывает отторжения. Эргономика находится на достойном уровне и всё, что необходимо водителю, находится под рукой.

Электрический Ford Focus

На центральной консоли находится сенсорный дисплей размером 8 дюймов, куда выводится информация с мультимедийной системы Ford SYNC 3. В её составе присутствует функция голосового управления и система навигации. Технология MyKey Intelligent Access позволяет на расстоянии включать оборудование в электромобиле.

Производитель неплохо укомплектовал обновлённый Focus Electric, включив в базовую комплектацию круиз-контроль, камеру заднего обзора и систему навигации. Отдельных пакетов для расширения функциональности не предлагается. В целом того, что имеется в наличии, хватит для большинства жителей крупных городов.

Многофункциональный руль


Теперь о минусах. Поскольку изначально кузов стандартного Фокуса не был приспособлен под установку тяговых аккумуляторов, багажник Focus Electric 2017 стал ещё меньше. Если урезанный салон позволяет нормально разместиться четырём взрослым пассажирам вместо пяти, то багажное отделение заметно меньше, чем на бензиновой версии.

На вождение проведённая модернизация никак не сказалась. Комфорт от управления электромобилем находится на том же уровне, что и у стандартной версии Focus. Подвеска хорошо гасит неровности дорожного полотна. Тяжёлая аккумуляторная батарея обеспечивает низкий центр тяжести. Это увеличивает устойчивость электромобиля на дороге.

Рулевое управление кажется весьма мягким, но при неспешных поездках по городу, это вполне подходит. С функцией рекуперации при обновлении ничего не произошло. Она функционирует в прежнем режиме, обеспечивая дополнительный запас хода электромобиля.

Интерьер


В таблице ниже можно посмотреть характеристики Focus Electric 2017.

МаркаFord
МодельFocus Electric
Габариты, мм
Длина4932
Ширина1824
Высота1478
Колёсная база, мм2649
Передняя колея, мм1537
Задняя колея, мм1514
Силовой агргегатэлектромотор
Мощность, кВт (л. с.)107 (143)
Крутящий момент, нм250
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек9.5
Аккумулятор
Типлитий-ионный
Ёмкость, кВт*ч33.5
Варианты и время зарядки аккумулятора
Зарядное устройство 32 Адо 5 часов
Станции быстрой зарядкиза 30 минут до 80%
Трансмиссия
Коробка передачАКПП
Приводпередний
Подвеска
ПередняяНезависимая. Стойки McPherson со стабилизатором
ЗадняяНезависимая. Многорычажная.
Тормозные механизмы
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Число дверей5
Число мест5
Объём багажного отделения, л411

Вернуться к содержанию
 

Focus Electric 2020

Экстерьер

Те, кому удалось воочию увидеть новый электрический хэтчбек Ford, говорят, что Focus Electric 2020 имеет более округлую линию крыши по сравнению с кузовом предыдущей версии. Габариты сопоставимы, хотя новинка визуально кажется несколько длиннее. Среди особенностей также отмечают привлекательные передние фары, глубокие пороги, спойлеры на двери багажника и ряд более мелких деталей. Передняя решётка также обновилась и теперь имеет мелкую шестигранную сетку. Журналисты некоторых зарубежных изданий по дизайну сравнивают будущий электромобиль с Mazda 3.

Каким будет будущий Focus Electric
Вернуться к содержанию
 

Салон

В актуальной версии Focus Electric интерьер является одним из самых слабых мест. Это объясняется несколькими причинами. Когда модель создавалась в 2011 году, аккумуляторные батареи были довольно крупными. А поскольку электромобиль размещался в кузове обычного Focus, который не предназначен для батареи и электромотора, конструкторы принесли в жертву пространство в салоне.

Как будет выглядеть будущий электромобиль Focus

В результате сиденья сзади получились тесными, а багажное отделение урезанным. К тому же, отделка выглядит не слишком презентабельно и является компромиссом для снижения стоимости. Скорее всего, в этот раз дизайнеры и инженеры Ford уделят серьёзное внимание конструкции и интерьеру.

Материалы, использованные при отделке будущего электромобиля Focus Electric, в большинстве случаев применяются при создании салонов недорогих компактных автомобилей. В стандартном оснащении поставляются обогреваемые передние сиденья, а также тканевый салон. Кожаная обивка предлагается лишь в качестве опции. Пространство над головой и место для ног пассажирам хватает как на переднем ряду, так и на заднем.

Что предложит покупателям Focus Electric 2020

В стандартное оснащение также входят ксеноновые передние фары, задние фонари на светодиодах, а также двухзонная климатическая установка. Среди базовых возможностей также камера заднего вида, обогреваемые зеркала и др.

Дополнительно можно приобрести аудиосистему Sony, навигационную и развлекательную систему MyFord Touch, спутниковое HD Radio и т. д. К MyFord Touch можно будет подключать смартфон посредством интерфейса USB или Bluetooth, а также Wi-Fi. Есть возможность управления с помощью голосовых команд.

Выйдёт ли в 2020 электрический Форд Фокус


Не забыта и безопасность пассажиров. Вряд ли система безопасности будет реализована на уровне электромобилей Тесла, но средний уровень наверняка будет обеспечен. Опции безопасности во многом будут повторять таковые у бензиновой версии. Вполне возможно, что среди них появится автономная система вождения.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

По сравнению с предыдущим поколением Focus EV должен увеличиться в длине, скинуть вес на 23 кг. А колёсная база увеличится на 50 мм. По предварительным данным, электромотор будет расположен под сиденьями, а багажное отделение увеличит свой объём.

Ёмкость аккумулятора должна вырасти до 50 кВт*ч, что довольно существенно по сравнению с предыдущими 33,5 кВт*ч. При этом сама аккумуляторная батарея будет компактной. Её планируют разместить не в ущерб пространству и удобству в салоне электромобиля. По остальных характеристикам данных пока ещё нет, но многие из них должны улучшиться по сравнению с предшествующей моделью.

Насколько улучшатся характеристики будущего Focus EV

Мощность электромотора должна вырасти на 10─15 «лошадей» и составит не менее 150 л. с. Запас хода Focus Electric должен быть увеличен до 225 километров на одной зарядке. Кроме того, уменьшится время заряда аккумулятора. Многие технологии, используемые в электрических транспортных средствах, значительно подешевели в последнее время. Так, что электрический Фокус должен стать лучше, современнее и дешевле.
Вернуться к содержанию
 

Заключение

Модель Focus известна своей гибкостью под различные страны, а также универсальностью для женщин и мужчин. Автомобиль является удобным, экономичным и функциональным. Электрическая версия хорошо вписалась в это популярное семейство.

В 2020 году вполне возможен выход Focus Electric

До настоящего момента Focus Electric не смог привлечь к себе серьёзного внимания. Будущее поколение станут выпускать на новой платформе, благодаря чему он должен будет улучшиться не только по сравнению с предшественником, но и по сравнению со стандартной бензиновой версией.

Первые рынки, на которых появится Ford Focus Electric 2020, будут, США и Канада. В большинстве случаев именно там оценивается степень успешности той или иной модели Ford. После этого автомобиль будет распространяться по автосалонам других стран. Если стоимость предыдущей версии была от 40 тысяч долларов, а теперь она должна опуститься на 5─10 тысяч (для базовой версии). Тогда автомобиль будет конкурировать с Chevrolet Volt, Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf.

Опрос

Примите участие в опросе!

Какой электромобиль вы бы приобрели для себя?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...


 


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Ford Focus Electric, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Ford Focus Electric: настоящее и будущее электрического хэтчбека
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2020 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!