AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
31 августа 2019, Суббота в 13:17:48
0
комментариев

Обзор нового электрического кроссовера Audi e-tron quattro

В случае с компанией Audi выход первого серийного полностью электрического автомобиля e-tron quattro состоялся позже, чем у основных конкурентов. Немецкая компания презентовала свой электромобиль 2019 модельного года в сентябре 2018 на мероприятии в Сан-Франциско. К примеру, Mercedes и Jaguar представили свои шикарные среднеразмерные электрические кроссоверы, выполненные в духе времени, значительно раньше. Задержка с выводом на рынок была связана со скандалом в Volkswagen Group. Репутация бренда оказалась затронута из-за участия в подделке выбросов CO2. После этого Audi инвестировали серьезные средства (около 14 миллиардов евро) в автономность и мобильность своих транспортных средств. Давайте, посмотрим, что у них получилось с ультрасовременным электромобилем e-tron quattro.

 

Общая информация

Стоимость Audi e-tron 55 quattro на рынке Великобритании составляет чуть больше 71,5 тысячи фунтов. Что может побудить человека потратить такую сумму на автомобиль? Наверное, приличная мощность двигателя, солидный запас хода, стильный внешний вид и комфортный салон, современные технологии, а также всемирно известный бренд. Вполне возможно, что кого-то это привлекут налоговые льготы. Всеми этими качествами обладает электромобиль Audi e-tron 55 quattro.

Электрический кроссовер Audi e-tron quattro


Электромобиль Audi e-tron quattro позиционируется в качестве прямого конкурента Tesla Model X и Jaguar I-Pace. Производитель специально подчеркивает, что это полностью электрический кроссовер, а не гибридная модификация Q7. Пока была представлена модификация e-tron 55 quattro. Скорее всего, на рынке также появится модификация Audi e-tron 45 quattro, имеющая менее мощную силовую установку, менее ёмкий аккумулятор и меньший запас хода.

 

Внешний вид и дизайн

Дизайнеры немецкой компании аккуратно перенесли узнаваемый дизайн компании на этот кроссовер. Это разумно, поскольку зачем менять то, что привлекает покупателей и нравится им. В отличие от Mercedes и Jaguar компания Audi не стала радикально менять дизайн электромобиля по сравнению с бензиновыми и дизельными моделями.



При беглом осмотре e-tron quattro взгляд на останавливается на крупной гексагональной радиаторной решётке. Подобный стиль можно увидеть на многих актуальных сейчас автомобилях Audi. Вполне возможно, что сдержанный дизайн обусловлен желанием Audi привлечь тех покупателей, которые настроены консервативно по отношению к электрическим моделям. Видно желание не отпугнуть возможных клиентов каким-то диковинным и экзотическим видом e-tron.

Форма кузова электромобиля позволила инженерам компании по аэродинамике достичь заявленных целей. Плоское днище e-tron quattro, управляемое впускное отверстие для встречного воздуха в передней решётке, замена зеркал заднего обзора на камеры и использование специальных материалов позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова электромобиля до 0,27. У конкурирующего Jaguar I-Pace это значение равно 0,29.

Электрический кроссовер e-tron quattro создан на базе платформы MLB Evo, разработанной в Volkswagen Group. Длина электромобиля равна 4,9 метра. Это значение больше длины Q5 и меньше Q7. Высота кузова равна 1,6 метра, что меньше, чем у обоих вышеназванных кроссоверов. Масса кроссовера Audi e-tron quattro в снаряжённом состоянии составляет 2490 кг.

 
Вернуться к содержанию
 

Интерьер

В целом дизайн салона Audi e-tron основан на архитектуре, которую производитель уже реализовал в своих новых моделях А6 и Q8. И эти автомобили получили немало похвал за качество отделки салона и хорошую эргономику. Обивка кремового цвета создает ощущение легкости и воздушности. Нельзя сказать, что здесь немцы предложили что-то необычное, но упрекнуть за недостаточную привлекательность этот салон нельзя.



Как и все старшие модели Audi последних поколений, e-tron получил новейшую систему MMI Navigation Plus с информационно-развлекательным комплексом MMI Touch. В стандартной комплектации поставляется два дисплея с размером 10,1 и 8,6 дюйма. Графика на обоих экранах впечатляет, а операционная система позволяет быстро и легко разобраться в управлении.

В качестве опции предлагается аудиосистема Bang & Olufsen, стоимость которой лежит в районе 1 тысячи $.

На центральной консоли установлен новый селектор передач. Здесь управление осуществляется простым касанием пальца. То есть, приведение электромобиля e-tron quattro в движение можно выполнить буквально в касание.

В базовое оснащение Audi e-tron включены электроприводы сидений водителя и переднего пассажира. Они имеют четырехстороннюю поясничную поддержку. Для водительского сиденья имеется функция памяти. Рулевое колесо также может быть отрегулировано в широком диапазоне. Поэтому водитель без труда может настроить водительское место для длительной поездки под себя.

Цифровой дисплей приборной панели размером 12,3 дюйма четко отображает различную информацию о состоянии электромобиля. Управление климат-контролем осуществляется с помощью сенсорного дисплея, расположенного в нижней части центральной консоли. Это может оказаться неудобным во время движения, поскольку придется отвлекаться от дороги. К тому же, отклик этого дисплея не слишком чувствительный.

Обзор вперёд с водительского сиденья отличный. Это обеспечивается высокой посадкой, а в тёмное время суток чётко видеть ситуацию на дороге помогают светодиодные фары. Задние стойки кузова Audi e-tron Quattro довольно широкие и немного затрудняют водителю обзор назад.

Для того чтобы облегчить движение задним ходом, в базовую комплектацию электромобиля включены камера с видом назад и парковочные датчики. Опционально предлагается камера с обзором 360 градусов. Можно заказать камеры вместо боковых зеркал. Они выводят изображение на дисплеи в дверных панелях.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,1 дюйма расположен над блоком управления климат-контролем. Отсюда доступно управление спутниковой навигацией, настройками стереосистемы и телефона. Меню интуитивно понятно и построено логически правильно. Однако работать с ним удобно лишь во время стоянки. Во время движения работа с дисплеем будет отвлекать от дороги. Было бы удобнее, если бы некоторые функции были вынесены на физические кнопки, а показания на циферблаты.



Качество отделки интерьеров в автомобилях Audi всегда находится на высоте. Эти ожидания оправдались и в отношении электромобиля e-tron. Двойной сенсорный дисплей поддерживает различные визуальные эффекты. При его отделке использовались кожаные вставки, мягкий пластик и хромированные элементы. Причём эту отделку можно делать индивидуальной. Интерьер получился высокотехнологичный и в салоне присутствует крайне мало физических кнопок. Практически все они «упакованы» в сенсорные панели и дисплеи.

Ширины салона e-tron quattro хватает для того, чтобы водитель и передний пассажир не касались друг друга плечами и не мешали во время поездки. Центральная консоль имеет большую ширину, но это совершенно не мешает колену водителя, как бывает в некоторых моделях.

На заднем ряду сидений хватает даже для пассажиров высокого роста. По сравнению с Jaguar I-Pace линия сгиба крыша Audi e-tron снижается не так резко. Поэтому сидящим сзади не придется биться головой о потолок. Высота от сидений до потолка 960 мм. Место на заднем диване хватает для троих взрослых пассажиров. В то же время, сидящему посередине будет несколько неудобно, поскольку спинка здесь более жесткая.

В семиместной модификация Audi e-tron пока не предлагается и неизвестно, будет ли предлагаться. А вот у конкурента Tesla Model X есть вариант с откидными сиденьями в багажном отделении.

Спинка заднего дивана раскладывается в соотношении 40|20|40. Благодаря этому можно перевозить багаж большой длины между сидящим сзади двумя пассажирами. В случае с Jaguar I-Pace спинка заднего дивана складывается в отношении 60|40.

А вот объём багажного отделения Audi e-tron (660 литров) удивить не способен. Основные конкуренты предлагают более объемный багажник. Кроме того, в проёме багажника электромобиля Audi присутствует большая кромка, которая ограничивает погрузку крупногабаритных вещей. Здесь присутствует дополнительное пространство под полом багажника и в передней части автомобиля, но они слишком маленькие для объёмного багажа.

Шумоизоляция салона выполнена на отличном уровне, что является одной из сильных сторон автомобилей Audi. Сказывается и то, что электродвигатели сами по себе работают существенно тише, чем двигатель внутреннего сгорания. Шумоизоляция задерживает звуки от встречного потока воздуха и покрышек при движении по дороге. По сравнению с конкурирующими Tesla Model X и Jaguar I-Pace уровень шума в салоне e-tron quattro ощутимо ниже.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Электромобиль Audi e-tron Quattro по своим характеристикам получился вполне конкурентоспособным и претендует на роль одного из лидеров в этом классе. Суммарная отдача двух электромоторов составляет 355 лошадиных сил, пиковый крутящий момент 560 нм. При переключении в режим Boost отдача кратковременно увеличивается до 403 л. с., а крутящий момент до 665 нм. До 100 км/час кроссовер разгоняется за 5,4 секунды.

Пробег на одной зарядке составляет около 390 км (тест по стандарту WLTP). Это меньше, чем у конкурентов. К примеру, у Jaguar I-Pace запас хода равен 470 км. Представители Audi говорят, что примерно 30% заявленного запаса хода обеспечивает система рекуперации энергии электромобиля. При нажатии водителем на педаль газа она собирает кинетическую энергию, а при нажатии на тормоз на зарядку аккумулятора отправляется энергия торможения.


Силовая часть представляет собой два электродвигателя, размещенные на передней и задней оси. Питание к ним поступает от литий─ионного аккумулятора энергоёмкостью 95 кВт-ч. Его расположили под полом салона между передней и задней осями. Зарядка полностью разряженного аккумулятора до уровня 80% выполняется за 8,5 часов с помощью зарядного устройства мощностью 11 кВт. Если заряжать аккумулятор от специальных зарядных станций, то это время уменьшается до 45 минут. В последнее время появляются зарядные станции нового поколения, имеющие мощность 150 кВт. С их помощью аккумулятор можно зарядить примерно за 30 минут.

В базовой комплектации Audi e-tron Quattro оснащается пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами. На передней и задний осях используется многорычажная подвеска. Дорожный просвет может быть дополнительно увеличен на 50 мм. Развесовка по осям составляет примерно 50 на 50. Так, что в плане комфорта во время движения электромобиль явно не будет проигрывать своим конкурентам. Инженеры и дизайнеры несколько улучшили аэродинамику кузова, убрав зеркала заднего обзора. Вместо них были установлены камеры, передающие изображение на небольшие дисплеи внутри.

Среди прочих особенностей можно отметить специальную гладкую нижнюю часть автомобиля, которая защищает от ударов аккумуляторную батарею, расположенную в днище, и оказывает меньшее сопротивление встречному воздушному потоку. Для уменьшения трения при скольжении автомобиль оснащен специальными литыми дисками. Отмечается, что электромобиль Audi e-tron Quattro может брать на буксир транспортные средства весом до 1,8 тонны.
Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики

В таблице ниже сведены технические параметры электромобиля Audi e-tron quattro.

ХарактеристикиЗначение
Классэлектромобиль
Тип кузоваSUV, 5 мест
Страна сборкиБельгия
Длина, мм4901
Ширина, мм1935
Высота, мм1616
Колёсная база, мм2928
Силовая установка2 электромотора
Вес, кг2490
Мощность, л. с.355-403
Крутящий момент, нм560-665
Разгон до 0-100 км/час, сек5.4
Максимальная скорость, км/час200
Объём багажника, л660
СегментJ


Вернуться к содержанию
 

Вождение и эксплуатация

Вождение электромобиля Audi e-tron во многом определяется его массой. По весу электрический кроссовер превосходит Jaguar I-Pace и Tesla Model X в модификации 90d. Поэтому и едет электромобиль несколько тяжелее конкурентов. Возможно, что динамика не та, но e-tron нельзя назвать медленным и неповоротливым.

Режим Boost, о котором говорилось выше, доступен при включённом в положение «S» переключателя передач и нажатой педалью акселератора. Он доступен максимум на 8 секунд. В этом режиме электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды. В простом режиме, когда отдача двигателя составляет 355 л.с., разгон до 100 км ч происходит за 6,6 секунды.

Отклик при нажатии на педаль акселератора Audi e-tron менее чувствительный, чем на электромобилях конкурентов. Тем не менее, кроссовер уверенно разгоняется как при движении в черте города, так и на автомагистрали.

Для настройки процесса регенерации энергии электромобиль имеет три ручные предустановки. Кроме того, ещё есть автоматическая настройка, которая использует данные навигации, а также датчики активной системы безопасности электромобиля.

Компьютер автоматически выбирает режим, который лучше всего подходит для восстановления энергии аккумулятора. Стоит отметить, что автоматическая настройка требует определенного этапа адаптации. После этого она начинает работать в соответствии с вашим стилем езды.

В режиме рекуперативного торможения электродвигатели используются в качестве динамо-машин для зарядки аккумулятора. При резком нажатии на педаль тормоза включаются обычные фрикционные тормозные механизмы. При переходе от одного варианта к другому заметных изменений в вождении не ощущается. Такая грамотная настройка редко встречается в автомобилях с гибридным двигателем или на электрической тяге. Всё это вместе со стабильной реакцией педали акселератора превращает вождение в плавный и спокойный процесс.

Базовая пневмоподвеска Audi e-tron хорошо справляется со своей работой в режиме «Comfort». Кстати, колёсные диски предлагаются размером 20 или 21 дюйма. В режиме «Dynamic» дефекты дорожного полотна становятся более заметными. Однако такой режим значительно более удобный для езды по городу, где требуется жесткий контроль за управлением и резкие манёвры. Кузов электромобиля e-tron quattro не раскачивается во время резких маневров, а рулевое управление обеспечивает чёткость маневров.


В эксплуатации Audi e-tron обходится дешевле, чем Model X или I-Pace. Кроме того, он выгоднее, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Стоит отметить, что порты для подключения зарядки имеются на крыльях с обеих сторон кузова. Они способны принять заряд от станции мощностью 150 кВт против 120 кВт у Тесла. Однако таких зарядных станций пока ещё недостаточно даже в западных странах, не говоря о России. Помимо стандартного зарядного устройства мощностью 11 кВт, Audi дополнительно предлагают усиленную зарядную станцию мощностью 22 кВт.

Запас хода в реальных условиях для Audi e-tron quattro составляет около 320 км. Вполне возможно, что электромобиль пробегал и больше, если бы его масса была меньше.
Вернуться к содержанию
 

Цены и комплектации

На европейском рынке Audi e-tron Quattro предлагается в трёх комплектациях. Базовый вариант обойдется примерно в 78,3 тысячи евро. Практически всё, о чём говорилось выше, доступно в стандартной комплектации. Она у электромобиля довольно богатая.

Комплектация Launch Edition предлагает колёсные диски размером 21 дюйм, светодиодные фары Matrix, адаптивный круиз-контроль, рулевую колонку с электроприводом, дистанционный климат-контроль, виртуальные дверные зеркала, а также панорамную крышу. Этот вариант обойдётся европейскому покупателю в 90 тысяч евро.

И на рынке Великобритании ещё предлагается версия Edition 1 по цене 98 тысяч евро. Здесь отличия в основном косметического плана. Например, это эксклюзивная окраска кузова Antigua Blue, а также звуковая система Bang & Olufsen и акустические стекла.
Вернуться к содержанию
 

Заключение

В большинстве обзоров Audi e-tron quattro обязательно сравнивают Jaguar I-Pace и Tesla Model X. В то же время, вполне можно рассматривать e-tron, как электрический кроссовер в своей нише. Это изысканная модель, предлагающая водителю легкое управление, а также комфортный салон с отличной шумоизоляцией. Электромобиль роскошный, но при этом практичный.

Водителю Audi e-tron созданы все условия для удобного управления кроссовером, но конструкторы и дизайнеры также не обделили пассажиров. Для них сделан уютный и комфортный задний ряд сидений.

У некоторых вызывает разочарование реальный пробег в районе 300─320 км на одной зарядке. Однако это вполне нормальный результат. Отставание от основных конкурентов объяснимо больше массой e-tron quattro.

Среди основных преимуществ следует выделить большое пространство внутри автомобиля, полный привод, пневмоподвеску, а также удобное управление. Среди недостатков на фоне конкурентов можно отметить не такую высокую динамику, мощность и меньший запас хода.

По назначению Audi e-tron можно отнести к семейным кроссоверам. Дизайнеры немецкой компании не стали делать его слишком броским, чтобы не шокировать зрелых покупателей с семьями. Поэтому электромобиль получил классический дизайн Audi. Постоянные покупатели транспортных средств немецкой марки смогут легко перейти на EV.

В общем, у Audi получился комфортный, добротный и продуманный электрический кроссовер. Имеется несколько спорных моментов и небольшое отставание некоторых характеристик от конкурирующих моделей. Но в целом e-tron quattro ─ это готовый продукт на рынке электрических транспортных средств. И он заслуживает внимание тех, у кого есть возможность заплатить за автомобиль около 80 тысяч евро.

Примите участие в опросе!

Какой электромобиль вам симпатичнее?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Audi e-tron quattro, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Audi e-tron quattro: обзор внешнего вида, салона, параметров и комплектаций электромобиля
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2019 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!