AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Особенности зарядки кальциевых аккумуляторов автомобиля

Все автомобилисты знают, что автомобильный аккумулятор периодически нуждается в зарядке. Поэтому многие имеют зарядное устройство (ЗУ) и при необходимости заряжают им аккумулятор. В принципе ничего сложного в этом, если бы не одно «но». Сейчас на рынке представлено множество различных типов АКБ, которые отличаются характеристиками, условиями эксплуатации и обслуживания. Один из распространённых видов аккумуляторных батарей – кальциевые. Сегодня мы поговорим о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Зарядка кальциевого автомобильного аккумулятора


 

Основные виды современных автомобильных аккумуляторов

Для начала нужно сказать пару слов о том, какие разновидности аккумуляторных батарей сегодня используются на автомобилях. Самые распространённые АКБ на сегодня это:

  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • EFB (Enhanced Flooded Battery);
  • Гелевые (AGM и GEL).

Первые четыре относятся к классу WET, то есть с жидким электролитом внутри. Гелевые аккумуляторы содержат электролит в связанном виде. В AGM аккумуляторах он находится в виде пропитки стекловолокна, а в GEL – соединения оксида кремния.

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы



О том, как заряжать гелевый аккумулятор, можно прочитать по указанной ссылке. Также советуем ознакомиться с выбором зарядного устройства для гелевых аккумуляторов.

Есть разные типы АКБ на автомобиль

Малосурьмянистые АКБ на данный момент являются самыми распространёнными. Их часто используют на отечественных автомобилях, а также недорогих иномарках и подержанных авто. Своё название они получили оттого, что сурьмы в составе их пластин содержится менее 6 процентов.

Такие аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду и без проблем восстанавливают ёмкость. В этих аккумуляторных батареях достаточно высокий расход воды. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень электролита в таких АКБ и доливать дистиллированную воду по мере необходимости.

Кальциевые аккумуляторы отличаются низким расходом воды. В их случае свинцовые решётки положительного и отрицательного электродов выполняются с добавлением кальция. Подробнее о характеристиках и особенностях кальциевых аккумуляторных батарей мы расскажем чуть ниже.

Кальциевые батареи являются достаточно новым типом аккумуляторов

Гибридные автомобильные аккумуляторы представляют собой компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Такие батареи ещё обозначают Ca+. Решётки положительных электродов в них делают с добавлением сурьмы, а отрицательных – кальция. В результате получается определённый баланс свойств. Гибридные АКБ имеют низкий саморазряд и устойчивы к глубокому разряду. Но при этом расход воды в них больше, чем у моделей Ca/Ca. Эти модели в основном выполняются обслуживаемыми с возможностью заливки воды.

Гибридные аккумуляторы совмещают в себе свойства малосурьмянистых и кальциевых


Аккумуляторы, выполненные по технологии Enhanced Flooded Battery (EFB), относятся к кальциевому типу. Они отличаются более толстыми пластинами, которые находятся в плёнке из микроволокна. Пластины в таких АКБ удерживают на поверхности значительно больше активных элементов, чем в обычных аккумуляторах. Эта разновидность аккумуляторных батарей имеет увеличенное число циклов заряд-разряд, а также повышенную стойкость к глубокому разряду. Увеличенная ёмкость быстрее компенсирует разряд при движении авто.

Такие аккумуляторные батареи устанавливаются на современные автомобили с системами Start-Stop и является более дешёвой альтернативой AGM. Фактически от гелевых они отличаются только тем, что в них электролит находится в жидком состоянии.

Существуют и некоторые другие виды аккумуляторов для автомобилей, прочитать о которых можно по указанной ссылке. А теперь о кальциевых аккумуляторах.

Вернуться к содержанию
 

Особенности кальциевых аккумуляторов

Для начала перечислим преимущества кальциевых аккумуляторов:

  • низкий саморазряд батареи;
  • при правильной эксплуатации служат до пяти лет;
  • благодаря легированию кальцием пластины таких аккумуляторов имеют повышенную прочность и стойкость к вибрациям;
  • добавка кальция снижает процесс электролиза воды и много моделей АКБ Ca/Ca выполняются необслуживаемыми и не имеют возможности долива воды;
  • легирование свинцовых пластин кальцием снижает коррозию;
  • добавка кальция даёт определённую защиту АКБ от перезаряда. Кальциевые аккумуляторные батареи выдерживают напряжение в бортовой сети автомобиля до 14,8 вольта;
  • стоит отметить, что технология производства кальциевых аккумуляторных батарей даёт возможность выпускать пластины делать более тонкими. В результате можно увеличить их число и нарастить пусковую мощность АКБ.


 

К недостаткам кальциевых аккумуляторов следует отнести следующие:

  • крайне чувствительны к глубоким разрядам;
  • плохо подходят для автомобилей с системой «Старт-Стоп» и в целом для режима поездок в городском цикле с пробками и частыми запусками двигателя.

Кальциевые аккумуляторы можно рекомендовать тем, кто часто ездит на дальние расстояния. Также они хорошо подойдут для таких условий эксплуатации, где требуется повышенная виброустойчивость. Для коротких поездок с частыми пусками двигателя кальциевые аккумуляторы не рекомендуются. Теперь о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Рекомендуем также прочитать о том, какие есть зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Вернуться к содержанию
 

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и её особенности

О зарядке кальциевых аккумуляторов в интернете можно встретить достаточно много различных рекомендаций. Причём иногда они носят противоречивый характер. Среди всего этого многообразия можно рекомендовать вариант, который представлен ниже. Стоит сказать, что этот способ в интернете описан в основном на примере использования зарядного устройства Орион, модель Вымпел-55. Но совсем необязательно использовать его. Можно взять зарядное устройство, которое выдаёт аналогичные характеристики и имеет те же режимы.

Зарядное устройство Орион Вымпел-55


Итак, зарядка кальциевых автомобильных аккумуляторов начинается с того, что к выводам АКБ с соблюдением полярности подключаются крокодилы зарядного устройства. Если аккумулятор с мороза, то он должен нагреться до комнатной температуры. Затем выполняются два этапа зарядки кальциевого аккумулятора:

  • Сначала ток зарядки выставляется равным 0,1*С. То есть, для 55 А-ч ставим 5,5 ампера. Напряжение выставляется 16,1 вольта. В этом режиме (на Вымпел-55 он называется «алгоритм 1») кальциевый аккумулятор заряжается до того, пока ток зарядки не упадёт ниже 0,5 ампера. Этот процесс отнимает несколько часов. Электролит в аккумуляторной батарее будет немного закипать. Если этот процесс будет слишком интенсивным, то нужно уменьшить ток. Если сильно кипит аккумулятор, то уровень электролита будет быстро убывать. Этого допускать не следует.
  • Затем начинается второй этап. Режим на этом этапе характеризуется периодическими изменениями напряжения и тока (на Вымпел-55 он называется «алгоритм 3»). Ток зарядки выставляется 3 ампера. Границы напряжения устанавливаются 16,1─13,1 вольта.
  • В этом режиме зарядка кальциевого аккумулятора будет идти волнообразно до полного набора ёмкости. Нужно следить за процессом и не давать электролиту кипеть. Паузы при зарядке должны быть примерно минуту. Чтобы поддерживать этот интервал, можно подправить нижнее значение напряжение (13,1 вольта). По мере того как заряд будет приближаться к 100 процентам пауза станет расти, а время заряда сокращаться. Когда заряд будет идти несколько секунд, значит кальциевая аккумуляторная батарея заряжена. Этим способом реально довести напряжение АКБ до уровня 13,2─13,4 вольта.

Как можете видеть, ничего сверхсложного в зарядке кальциевого аккумулятора нет. Аккумулятор достаточно современный и требует несколько иных подходов при зарядке и обслуживании. Но при наличии функционального ЗУ зарядить кальциевую АКБ не составит труда. Кальциевые аккумуляторные батареи имеют ряд серьёзных преимуществ, но не лишены недостатков. Помните, что они очень плохо переносят глубокий разряд. Также не забывайте, что при коротких и непродолжительных поездках кальциевый аккумулятор нужно периодически полностью заряжать от зарядного устройства.

Дополнительно можете прочитать статью о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.


Если у вас есть комментарии к статье или остались вопросы, то можете задать их в комментариях ниже. Удачной зарядки и эксплуатации кальциевых аккумуляторов!
Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

Как вы заряжаете кальциевый автомобильный аккумулятор?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...


 

Видеоматериалы по теме

Автор статьи
Алексей Прохоров:обратная связь
Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 17, в среднем: 4,65 из 5)
Загрузка...
Поделиться в социальных сетях!
  • ЛЕОНИД 23.08.2016 в 14:59

    Мне как аккумуляторщику с 45 летним стажем, статья понравилась. Особенно понравилось зарядное устройство. Такое зарядное устройство очень подходит для зарядки акб выполненых по технологии СА-СА (кальций -кальций), но и конечно для акб по гибридной технологии и акб малосурьмянистых.

    • Данила 13.01.2017 в 22:54

      Куда делись коментарии Леонида ? Цитирую: ЛЕОНИД- аккумуляторщик с 45 летним стажем.
      Единственно, что в статье написано неправильно, то это то, что акб нужно (Полностью разрядить АКБ любым способом). Кальцевые АКБ нельзя разряжать ниже напряжения 10,5-10,8 вольта, эти аккумуляторы не терпят глубоких разрядов. Зарядное устройство должно выдавать в конце заряда 16,2-16,5 вольта и способное уменьшать автоматически зарядный ток до 0 в зависимости от степени зарядки. Только таким зарядным устройством можно зарядить кальциевые акб до 100%, а автоматическим которое ограничивает напряжение 14,8в. зарядить можно на 45-50%, напряжением 15,5в. до 70-80%, и не когда не поднять плотность в акб до заводского значения 1,27-1,28
      Для тех у кого акб не обслуживаемые (нет доступа к электролиту в банках), плотность электролита можно узнать по формуле, 1 зарядить акб зарядным который выдает в конце заряда напряжение 16,2-16,5 в. 2 проследить за напряжением на клеммах акб в конце заряда, если напряжение перестало изменятся, дать побулькать электролиту ещё пару часов.для поднятия плотности электролита до заводского значения. 3 процессе зарядки следить за температурой нагрева акб не более 45 градусов. 4 выключить акб дать ему остыть дать отстоятся примерно 12 часов. 5 после 12 часов проверить напряжение на клеммах акб,напряжение должно быть не менее 12,6-12,7в. Далее применяя формулу 12,7/6-0,84=1,276 12,7\6=2,116-0,84=1,276, высчитываем плотность электролита в банках акб 1,27=100% зарядки
      Например 12,4\6-0,84=1,22, плотность электролита = 1,22, что равно 50% зарядки акб, нужно позаботится о зарядки акб иначе начнется сульфатация пластин в акб.
      Расшифровка формулы 12,7- напряжение акб 6- количество банок в акб 0,84 постоянное число. Желаю всем правильной зарядки акб.

  • Дмитрий 13.10.2016 в 17:21

    Уже таким образом «убил» похоже второй аккумулятор. Первый который периодически разряжался в ноль до 8,5 вольт, подзаряжал обычной зарядкой дедовских времен. Ток как положено падал с 4-5 А до 0,5-1 А в течении нескольких часов, аккум худо-бедно заряжался. Начитавшись статей про «правильную» зарядку кальциевых аккумуляторов — стал счастливым обладателем Вымпела-55. Выставил I=5,5А U1=16,1В, U2=13,7В в течении первых 6 часов аккум закипел, ток не упал совсем так и был 5,5 А! Уменьшил ток до 2А в током состоянии аккумулятор заряжался 3-суток ток не упал. После этого при напряжении 12,4В, акк перестал держать даже 560 Ваттную дрель подключенную через инвертор. Сейчас второй аккумулятор стоит под стабильным током 2А третьи сутки. Чую придется сдать в утиль…

    • Так может аккумулятор не был кальциевым? Кальциевый просто не перенесёт постоянный разряд в ноль. Ему таких разрядок пару-тройку и ему конец. А от перезарядки Ca-Ca не сильно страдают. У меня по двое суток стоит в циклическом режиме с током 2А. Хоть бы хны. Даже уровень электролита не снижается.

  • Руслан 02.12.2016 в 22:57

    Скажите пожалуйста на каких источниках основана статья?

  • Алексей 21.12.2016 в 12:57

    Есть мнение, что степень заряда нужно определять по НРЦ (напряжение разомкнутое), а плотность над пластинами может оставаться низкой из-за плотной укладки пластин и отсутствия перемешивания электролита! 16-16,2В дает бурное кипение и перемешивает электролит выравнивая плотность…
    Отсюда возник вопрос: Достаточно или нет обычного автоматического импульсного зарядного устройства со стабилизацией напряжения в 14,7В? Пытался заряжать свой «Titan» более суток, при этом глазок зеленел, да и сам заряд на клеммах получался нормальным (более 13В по окончании и 12,7-12,8 по прошествии пары дней без нагрузки), а вот плотность электролита (во всех банках) никак не хотела подниматься выше 1,2-1,22 г/см3. Ну и насколько мне известно, большинство из заряжающих Ca/Ca током в 16В обычно применяют всякие ухищрения (например, импульсные алгоритмы заряда, реализованные во многих современных автоматических зарядниках), дабы электролит не закипал, т.к. считают это вредным (типа поднимающиеся взвеси отложений могут привести к закупориванию или даже замыканию между пластинами банок)… С другой стороны, зачем это вообще нужно, если штатный автомобильный генератор не выдает напряжение более 14,2-14,4 В!!!???
    P.S. Кстати, кипятить можно и стабилизированным током. На некоторых зарядных устройствах (например, «Орион-320») есть функция ручного режима с блокировкой автоматического понижения тока, да и нечто подобное зачастую применяется при зарядке на ретро-трансформаторах.

    • Петр Алексеевич 25.12.2016 в 16:32

      Насчёт поднятия взвесей со дна при кипении — это преувеличение. Чтобы такое произошло, кипение должно идти со дна, а газы выделяются на поверхности пластинах.

      Кипение также не выравняет плотность. Единственное к чему оно может привести — это уменьшение уровня электролита. Ведь кипение — это ничто иное, как гидролиз воды. В результате вода распадается на кислород и водород. Равномерную плотность можно получить длительной зарядкой небольшим током.

      Можно заряжать и при 15 В, просто дольше. Вообще, отличие кальциевых АКБ заключается в том, что легирование кальцием отодвигает начало гидролиза с 14,4 вольта на более высокое напряжение. То есть, при 14-15 вольт можно долго держать батарею на зарядке и электролит не будет выкипать. Тоже будет и при длительных поездках. Кальциевые устойчивы к перезаряду, но очень бояться сильного разряда.

  • Алексей 25.12.2016 в 09:15

    Скажите, мерилась ли плотность электролита перед и после приведенного в статье алгоритма зарядки кальциевых аккумуляторов?

  • Роман 26.01.2017 в 22:50

    Кальциевые аккумуляторы нельзя заряжать напряжением больше 15В! Большенство производителей таких АКБ советуют напряжение 14,4В. 16 вольтами заряжались УСТАРЕВШИЕ сейчас АКБ фирмы VARTA. Такие аккумуляторы уже не выпускались, но информация о зарядке 16В продолжала по недосмотру висеть на сайте. Отсюда похоже и «растут ноги» про 16В. И людей убивших свои АКБ таким макаром наверное тысячи.

  • Виктор 27.01.2017 в 00:17

    Какая-то ахинея. Для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор, нужен стабильный ток зарядки, а не напряжение. Напряжение здесь выступает вторичным параметром. Емкость любого аккумулятора указывается в А/час, так-что чтоб получить необходимую емкость за 10 часов заряда, нужно в него впендюрить немало ампер электричества. Для достижения тока 0,1*Inom от номинальной емкости необходимо поднимать напряжение иногда до 18 и более вольт. Кстати нормальным заряженным аккумулятором считается аккумулятор, на клемах которого присутствует 12,6 -12,7 вольт, а не 13 или 14 вольт.

  • Тарас 11.02.2017 в 18:12

    А как же тогда понимать рекомендации завода Аком: Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В.

  • Здесь пишут, заряжать не больше 14.4 Вольт !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2017 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!