Компания Hyundai озвучила цены на электромобиль Ioniq 5
Базовый вариант Ioniq 5 SE с аккумулятором 58 кВтч и задним приводом в США будет стоить от 40925$. Тот же SE с аккумулятором 77,4 кВтч и задним приводом имеет цену от 44875$. Эти электромобили имеют запас хода по стандарту EPA 354 и 488 км.
В США существуют федеральные налоговые льготы на электромобили в размере 7,5 тысяч $. Значит, базовая стоимость Ioniq 5 равна 33425$. Для сравнения, базовый вариант Tesla Model Y обойдётся покупателям в 60190$. Может быть, сравнивать их некорректно. Но Ioniq 5 является вполне конкурентоспособной моделью сравнение с VW ID.4 Pro. Сейчас электромобиль Volkswagen стоит 41190$, а в будущем году базовая цена опустится до 36 тысяч $. Примерно в этом же ценовом диапазоне находится базовая версия Nissan Ariya 2022 модельного года.
Полноприводная модификация Ioniq 5 с двумя двигателями общей мощностью 320 л. с. будет стоить 48375$ в комплектации SE. Этот электромобиль разгоняется с места до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд. Все версии Ioniq 5 имеют в салоне два дисплея с диагональю 12,3 дюйма. На центральном сенсорном дисплее приводятся данные навигационной системы, включающей бесплатное обновление карт. Есть спутниковое радио, возможность подключения к Apple CarPlay и Android Auto, сиденья с подогревом и раздвижной задний диван.
Цены на версию Ioniq 5 SEL стартуют с отметки 47125$. Здесь в комплектацию входит люк с электроприводом, зарядка для беспроводных устройств, обивка салона искусственной кожей, внешнее освещение, рулевое колесо с подогревом, вентиляционные отверстия второго ряда, улучшенная отделка дверных панелей, система помощи при вождении на шоссе Highway Driving Assist II. Последняя включает в себя некоторые расширенные возможности. К примеру, полуавтоматическую смену полосы движения на шоссе.
Стоимость версий Limited начинается от 51825$. Здесь присутствуют вентилируемые передние сиденья с настройками памяти, пассажирское сиденье с электроприводом, звуковая система Bose, функция Relaxation для водительского сиденья, проекционный дисплей, дистанционная система помощи при парковке, система цифровых клавиш, а также функция vehicle-to-load (V2L), которая обеспечивает двунаправленную зарядку, питание аксессуаров или даже дома.
Модификации SEL и Limited с двумя моторами и полным приводом обойдутся покупателям в 50625$ и 55725$, соответственно. Топовые модификации Limited AWD дополнительно получают колёсные диски размером 20 дюймов (остальные версии оснащаются 19-дюймовыми колесами).
Hyundai Ioniq 5 является первой моделью новой генерации электромобилей корейской компании, созданных на базе 800-вольтовой платформы E-GMP. Это обеспечивает сверхбыструю зарядку аккумулятора. Производитель заявляет, что зарядка с 10% до 80% осуществляется за 18 минут. Кроме того, конструкция позволяет проявлять большую гибкость при проектировании салона.
В компании Hyundai говорят, что в американской версии электромобиль будет иметь бортовое зарядное устройство 10,9 кВт. Оно обеспечивает полный заряд аккумулятора за 6 часов 43 минуты. В стоимость также входят несколько бесплатных зарядок на станциях Electrify America. Первые поставки Ioniq 5 автопроизводитель планирует выполнить до конца нынешнего года. Планируется поставить автомобили заказчикам в штатах Калифорния, Флорида, Техас, Аризона, Иллинойс, Вашингтон, Пенсильвания, Вирджиния. Сначала будут продаваться автомобили с более ёмкими аккумуляторами, а электромобили с батареями меньшей ёмкости появятся в продаже весной 2022 года.