AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как провести ремонт аккумуляторной батареи шуруповёрта?

В этом материале речь пойдёт о ремонте аккумуляторной батареи шуруповёрта. Точнее будет назвать такой ремонт восстановлением. Все владельцы шуруповёртов с никель─кадмиевыми аккумуляторами знают, насколько быстро начинаются проблемы с ними. Проблема в том, что Ni─Cd требуют полной разрядки перед тем, как их ставить на заряд. Если этого не делать, то аккумуляторные элементы постепенно теряют ёмкость. Кроме того, им требуется зарядка небольшим током. А штатные зарядки, идущие в комплекте с шуруповёртом, не обеспечивают подобных условий. И ещё один важный момент. В результате глубокого разряда АКБ шуруповёрта несколько аккумуляторных элементов могут разрядиться ниже порога 1 вольт (номинал Ni─Cd в шуруповёрте 1,2 вольта). И при последующей зарядке они просто не заряжаются, выпадая из работы. А остальные элементы, наоборот, перезаряжаются. Вот с этой проблемой мы будем сегодня разбираться.

Что использовалось в процессе ремонта?

  • Собственно, аккумуляторная батарея шуруповёрта;
  • Универсальное зарядное устройство iMax B6 Mini;
  • Изолента;
  • Пластиковая струбцина;
  • Медные провода;
  • Набор шестигранников, шлицевая отвёртка.

Шуруповёрт Bosch


Чтобы продемонстрировать проблему я зарядил аккумулятор шуруповёрта штатным зарядным устройством. Измеряю напряжение на выводах аккумулятора. Оно составляет около 16 вольт. На первый взгляд с аккумулятором всё в порядке и он полностью заряжен. Но через несколько минут работы он уже еле крутит, а через 10─15 минут полностью выдыхается. В чём причина? Дело в том, что некоторые элементы Ni─Cd аккумулятора для шуруповерта не заряжены, а другие перезаряжены.

Чтобы это проверить, разбираем аккумулятор с помощью шестигранного ключа под звёздочку.



Видим 12 никель─кадмиевых элементов, соединённых последовательно. Измеряем напряжение каждого элемента и видим, что два аккумуляторных элемента имеют напряжение менее 0,9 вольта.

В результате, эти аккумуляторы выпадают из работы батареи, и увеличивается нагрузка на оставшиеся элементы. Суммарная ёмкость батареи шуруповёрта снижается и уменьшается время автономной работы. Поэтому шуруповёрт так быстро теряет мощность и садится.

Как это исправить? К счастью, Ni─Cd аккумуляторные элементы легко вернуть к жизни. Нужно просто подзарядить севшие элементы с помощью универсального зарядного устройства. Я использовал iMax B6 Mini, но это можно сделать с помощью любого другого подобного устройства.

iMax B6 Mini

Рекомендуем также прочитать материал о переделке шуруповёрта на литиевые аккумуляторы 18650.


Перед тем как приступить к зарядке, обязательно проведите их визуальный осмотр. Если аккумуляторы имеют подтёки, вздутия и прочие повреждения, их следует заменить. Для этого придётся вынуть повреждённые элементы из сборки и заменить их на аналогичные новые. Для этого придётся откусить металлическую ленту, связывающую элементы. Новые аккумуляторы уже придётся припаивать туда отрезками медных проводов. Если, конечно, у вас нет аппарата точечной сварки.

Чтобы зарядить отдельный элемент, я закрепляю провода на выводах «+» и «-» изолентой, а потом фиксирую их с помощью пластиковой струбцины. Можно просто зафиксировать изолентой, но так надёжнее. К проводам цепляю «крокодилы» от iMax B6 с соблюдением полярности. Так делаю, поскольку нет смысла разбирать всю сборку ради зарядки заряда и разряда аккумуляторных элементов. А далее провожу 2 цикла разряда никель─кадмиевого элемента до 0,9 и последующую зарядку до 1,35 вольта.



Режим на iMax B6 mini выбираю следующий: зарядный ток 0,3 ампера, по времени 5─6 часов. Откуда эти цифры? Есть несколько способов зарядки Ni─Cd аккумуляторных батарей. Я заряжал малым током, что подразумевает вливание 160% ёмкости от номинальной. Номинал одного элемента 1250 мАч. Соответственно, нужно залить 2000 мАч. С током 0,2 А процесс будет продолжаться 10 часов, а с 0,1 А ─ в 2 раза дольше. Поэтому выбрал оптимальное значение, чтобы процесс тренировки не затянулся на месяц.

Заодно я провёл тренировку остальных аккумуляторов в сборке. Разряжал их до напряжения 0,9 вольта и затем заряжал их током 0,6 ампера 2─3 часа. Пока «тренировал» аккумуляторы измерил оставшуюся реальную ёмкость с помощью iMax B6 mini. Ёмкость элементов аккумуляторной батареи до и после тренировки показана в таблице.

Номер аккумуляторного элементаЁмкость до тренировки, мАчЁмкость после тренировки, мАч
1256887
2462853
30838
4353841
50751
6385878
7340596
8282762
9311731
10324674
11278656
12331762

Дополнительно можете прочитать материал о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы.

Далее собираем аккумуляторную батарею шуруповёрта и заряжаем в штатном зарядном устройстве.

Заряжаем в штатном ЗУ и аккумуляторная батарея готова к работе

Теперь продолжительность работы шуруповёрта придёт в норму. Ниже можно посмотреть видеоверсию статьи на нашем канале Youtube.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также о вашем опыте ремонта аккумуляторной батареи шуруповёрта, пишите в комментариях.

Примите участие в опросе!

Вы ремонтировали самостоятельно аккумулятор шуруповёрта?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...


 

Видеоматериалы по теме

Автор статьи
Алексей Прохоров:обратная связь
Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 3, в среднем: 4,67 из 5)
Загрузка...
Поделиться в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Ремонт аккумуляторной батареи шуруповёрта
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2017 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!