Учёные предложили новую конструкцию аккумулятора для электромобиля
Сотрудники Университета Макгилла недавно заявили о том, что добились существенного прогресса в разработке конструкции полностью твердотельных литиевых аккумуляторов, предназначенных для электромобилей. В своём исследовании они занимались решением проблемы производительности твердотельных аккумуляторных батарей.
Проблема, которую решали исследователи, заключается в сопротивлении слоя между электродами и керамическим электролитом. Эта прослойка существенно снижает эффективность аккумулятора и его энергоёмкость. Учёные решили создать пористую керамическую мембрану вместо стандартной пластины высокой плотности. Эту керамическую мембрану они заполнили небольшим количеством полимера.
Руководитель исследования — профессор кафедры материаловедения Джордж Демопулос сказал, что разработанная ими мембрана с полимером позволяет ионам лития легко перемещаться и устраняет сопротивление на границе раздела между электродами и твёрдым электролитом. Их разработка позволяет улучшить производительность аккумуляторной батареи, а также повышает стабильность работы при высоком напряжении. Это является одним из ключевых запросов в данной отрасли на текущий момент.
Литий-ионные аккумуляторы, которые сейчас применяются в электромобилях используют жидкий электролит. Он создаёт угрозу безопасности из-за того, что может воспламеняться. Чтобы устранить эту угрозу, ведётся разработка твердотельных АКБ. Помимо повышенной безопасности такие аккумуляторы ещё являются более эффективными и производительными, чем модели с жидким электролитом. Конструкция, которую предлагают исследователи, решает одну из ключевых проблем твердотельных АКБ. По мнению одного из участников исследования, аспиранта кафедры материаловедения Сэнхао Вана, их разработка приближает создание будущего поколения производительных, безопасных, эффективных аккумуляторов для электрического транспорта.