Производитель, модели и отзывы об аккумуляторах Барс
В последнее время на рынке автомобильных аккумуляторов всё чаще встречаются АКБ, выпущенные под маркой Барс. У многих автовладельцев возникают вопросы относительно этой марки. Что за производитель? Какое качество? Что ждать от аккумуляторов Барс? Мы постарались разобраться и суммировать информацию об аккумуляторах Барс в этом материале. Также в статье будет уделено внимание отзывам об АКБ Барс, которых уже достаточно накопилось в интернете.
Содержание статьи
Компания-производитель
Аккумуляторы под брендом Барс выпускает компания ОАО «Кайнар» из Казахстана, которая была создана на базе Талдыкорганского завода свинцовых аккумуляторов. История этого предприятия началась ещё во времена Советского Союза. Строительство завода велось в первую половину 70-х годов прошлого века.
В 1975 году был выпущен первый аккумулятор. Затем за короткий промежуток времени предприятию удалось значительно расширить ассортимент предлагаемых аккумуляторов. Талдыкорганский завод был одним из пяти самых крупных предприятий по производству свинцовых аккумуляторов в СССР.
В годы перестройки завод находился в упадке, как вся экономика страны. В это время на базе предприятия появляется ОАО «Кайнар». На данный момент завод является крупным производителем АКБ в азиатском регионе. Аккумуляторные батареи Барс выпускаются не только для легковых автомобилей, но также для сельскохозяйственной и военной техники.
За последние 7–8 лет на предприятии проведена масштабная модернизация производства. На заводе было установлено оборудование таких фирм, как «Digatron», «ОХ-Мaster», «МАС», «Sovema», «Kustan», «CMW», «BM Battery». В результате была достигнута высокая степень автоматизации, введён полноценный контроль качества, уменьшено количество персонала. На заводе был предпринят ряд технологических решений, которые свели к минимуму влияние человеческого фактора. Теперь аккумуляторы выпускаются в соответствии с требованиями стандарта DIN.
Производитель среди преимуществ аккумуляторов называет следующие:
- Доступная цена. За счёт того, что производство размещено в Казахстане;
- Срок хранения АКБ. Он составляет до полутора лет;
- Саморазряд. У аккумуляторов Барс он сведён к минимуму;
- Отсутствует необходимость в обслуживании. Пластины батарей изготавливаются с добавлением кальция, что практически исключает газовыделение и испарение воды из электролита;
- Срок службы. По заявлению производителя он составляет до шести лет.
Понятно, что недостатки компания-производитель не озвучивает. Мы поговорим о них чуть ниже в отзывах, а теперь продуктовая линейка.
Вернуться к содержанию
Модели аккумуляторных батарей
Казахстанские АКБ Барс по своей ёмкости делятся на две большие группы:
- 55–100 А-ч;
- 130–190 А-ч.
Для легковых автомобилей в основном используются аккумуляторы первой группы. Их мы рассмотрим подробнее. Производитель предлагает их на рынке под марками Bars Silver, Bars Gold, Bars Asia, Bars Euro, Bars Premium. Аккумуляторы в этих группах имеют некоторые отличия в составе и технологии производства свинцовых пластин. Кроме того, они имеют различия в конструкции в зависимости от назначения. Батареи Барс обеспечиваются гарантией 2 года.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Bars Silver
Пластины этих аккумуляторов выполняются по технологии «вытягивания металла». В результате деформационного упрочнения структуры пластин увеличивается стойкость к коррозии. Аккумуляторы Silver позиционируются в качестве моделей, устанавливаемых на автомобили со стандартным электрическим оборудованием.
В конструкции Барс Silver можно отметить крышку с центральным газоотводом «Kamina», индикатор заряда аккумулятора, а также транспортировочную ручку. В качестве преимуществ серии Silver производитель называет:
- Минимальное обслуживание;
- Надёжность;
- Низкий саморазряд;
- Длительный срок эксплуатации.
Цена аккумуляторов серии Silver составляет от 3 до 5,5 тысяч рублей. Речь идёт о моделях с ходовой ёмкостью 55–77 А-ч. Здесь и далее цены приводятся на декабрь 2015 года по данным ресурса «Пульс цен».
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Bars Gold
Серия Барс Gold предназначена для установки на автомобили с мощными двигателями и дополнительным оборудованием, потребляющим электрический ток. В этих моделях используются пластины с высокой пористостью, изготовленные по технологии высечки из свинцовой ленты. Эта современная технология производства аккумуляторов позволяет увеличить электропроводность, свести к минимуму расход воды и обеспечить высокий устойчивый пусковой ток АКБ.
Производитель отмечает, что токоотводные решётки выполняются из сплава свинца с кальцием и добавками селена. В результате модели Барс Gold получают высокую устойчивость к разряду-перезаряду.
Среди плюсов отмечаются следующие:
- Высокий и стабильный стартерный ток;
- Большая резервная ёмкость;
- Практически полное отсутствие обслуживания аккумулятора;
- Рабочий диапазон температур от -50 до +60 градусов Цельсия.
Стоимость аккумуляторов Gold составляет от 4 тысяч рублей (ёмкость 57 А-ч) до 6 тысяч рублей (100 А-ч).
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Bars Asia
АКБ Барс Asia относятся к кальциевому типу. Эти модели имеют пластины (положительные и отрицательные) и сплава свинца с кальцием. Они изготавливаются из перфорированной ленты Pb-Ca. Кроме того, АКБ Asia имеют модернизированную систему газоотведения, индикатор заряда, удобную ручку. Эти аккумуляторы выпускаются с прямой и обратной полярностью. Что это такое прямая полярность аккумулятора, можно прочитать в статье по указанной ссылке. В крышке имеется комплексная система, разделяющая газ и электролит, что позволяет снизить потери воды.
Среди преимуществ Барс Asia производитель выделяет следующие:
- Высокие пусковые характеристики;
- Низкий саморазряд;
- Стойкость к коррозии;
- Высокая устойчивость к вибрации. Корпус АКБ имеет плоское дно, что предотвращает преждевременное разрушение пластин;
- Высокая безопасность. Имеется фильтр из полипропилена, который исключает попадание искр в батарею;
- Модели Барс Asia имеют хорошую адаптацию для установки под капотом различных автомобилей.
Цена моделей серии Барс Asia составляет 2600–3500 рублей (55 А-ч).
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Bars Euro
Эта серия аккумуляторов относится к гибридному классу. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах вы можете прочитать по указанной ссылке. В батареях Барс Euro положительные пластины делаются из сплава свинца и сурьмы по гравитационной технологии. Отрицательные пластины делаются из сплава свинца с кальцием по технологии «ЕХМЕТ».
В результате АКБ этой серии совмещают в себе лучшие качества сурьмянистых и кальциевых аккумуляторов. Это высокая стойкость к глубокому разряду, минимум потери воды из электролита, низкий саморазряд, высокий пусковой ток.
Кроме того, производитель отмечает специальные пробки с пламегасителями для обеспечения безопасной эксплуатации. Пробки исключают выброс электролита наружу и обеспечивают защиту от попадания искр во внутреннее пространство батареи.
Отмечается также высокая виброустойчивость аккумуляторов Euro. Это достигается за счёт использования специальных вставок для фиксации электродов, а также сепараторов пластин из полиэтилена со стекловолокном.
Цены на АКБ серии Euro лежат в диапазоне 7000–12000 рублей. Ёмкость от 55 до 190 А-ч.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Bars Premium
Как следует из названия, аккумуляторы этой группы относятся к разряду премиум и в них реализованы все самые передовые технологии компании-производителя. В АКБ Барс Премиум сделано дополнительное армирование положительных пластин. Перфорирование ленты из сплава свинца с кальцием делается на роторном экспандере, который имеет специальную конструкцию ножей для электродов разной полярности. В результате на пластинах лучше держится обмазка и улучшается прохождение тока.
В сплав, который используется для изготовления положительных токоотводов, добавляется повышенное содержание олова. Благодаря этому достигается увеличение механической прочности, высокая стойкость к истиранию и коррозии.
Крышка Барс Premium имеет лабиринтную систему, сводящую к минимуму потери воды из электролита. Защита от короткого замыкания выводов решена за счёт использования планок специальной конструкции. Аккумуляторы Premium имеют пламегаситель и эргономичную ручку.
Стоимость моделей серии Premium лежит в диапазоне от 4500 (55 А-ч) до 7500 (100 А-ч).
Вернуться к содержанию
Отзывы
Теперь об отзывах народа. Любой производитель красиво рассказывается о различных технологиях и новшествах, но отзывы реальных пользователей красноречивей любых маркетинговых лозунгов. В целом, можно сказать, что отзывов отрицательных и положительных об АКБ Барс примерно поровну. Стоит отметить, что большинство отзывов касались батарей линейки Silver. Они наиболее популярны среди автовладельцев благодаря невысокой стоимости. Хотя понятие невысокая стоимость каждый понимает по-своему. Для меня, к примеру, АКБ по цене 4–4,5 тысячи рублей не выглядит очень доступным. Впрочем, вернёмся к отзывам.
В своих отзывах (как отрицательных, так и положительных) владельцы аккумуляторов сходятся в том, что Барс выдаёт заявленные характеристики. На начальном этапе большинство отмечает нормальную работу батареи. Проблемы начинаются примерно через год эксплуатации.
И вот здесь мнения расходятся. Кто-то утверждает, что им аккумулятор без проблем служит 5–6 лет. Другие утверждают, что аккумулятор едва дотягивает два года. Есть большое количество автовладельцев, которые испытали проблемы с батареей Барс в зимний период. Причём проблемы с пуском мотора начинались с 10–15 градусов Цельсия ниже нуля. Хотя были отдельные отзывы об отсутствии проблем даже при минус 30. Но в это верится с трудом.
Ещё одна проблема с аккумуляторами под брендом Барс, отражённая в отзывах, касается брака новых АКБ. Это не массовое явление, но такие случаи не редкость. При подготовке материала я обнаружил ряд отзывов в интернете, где пользователи расписывали батареи Барс в положительном свете. При этом признавалось наличие брака и объяснялось это тем, что бренд незаслуженно страдает от поддельного товара. Честно говоря, верится с трудом. Ведь Барс не является мега раскрученным брендом, который бы обратил на себя внимание производителей подделок. На рынке есть значительно более известные марки. Кроме того, отзывы о выходе из строя новых АКБ были и среди казахстанских автовладельцев. Был даже один из Талдыкоргана, где расположен производитель. Там риск встретить подделку Барс, мне думается минимален.
Но не стоит сгущать краски. На мой взгляд, аккумуляторы Барс стоят своих денег, но рекомендовать их как очень качественные нельзя. Это стандартный «мейнстрим», который доступен большинству владельцев автомобилей.
Здесь имеется в виду серия Silver. Что касается дорогих гибридных моделей АКБ Барс, то здесь трудно сказать что-то определённое. Стоят они дорого, продукт не массовый и отзывов об их использовании маловато.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Барс, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
В свое время намучился с акб Титан. Думал нет ничего хуже. Так знайте есть и хуже. Это Барс сильвер 6СТ — 60. Если Титан прожил два года, то Барс умер через год с небольшим. После зарядки его хватает на 2-3 пуска двигателя. Моя плакалЪ К аккумуляторам России и СНГ больше на километр не подойду.
5 лет барс верои и правдои и издох на 5 году жизни
Вот , вот умения та же байда с барсом сильвер…. при мин 10 градусов не крутит стартер и тут же помирает. Так что туфта полная, буду по гарантии сдавать…
У меня Барс азиатский прослужил 3 года. Все акки по 3 года служат. Больше никак. Видно такова их судьба.
Не скажи, GM Varta оригинальный в Corsa 2008 сборка Испания. Только сейчас(8 лет!!!) начала мигать лампочка акб, зимой в нашем регионе до -15 бывает по несколько дней, в среднем -5.
На моем Логане с конвейера стояла хохлятская Ista. Верой и правдой прослужила 6 лет. При -30 и ниже за ночь я разок прогревал машину, а когда теплее просто утром садился и ехал. К исходу шестого года жизни он умер сразу и навсегда. Был заменен на Ista 7 Series. Едва не дотянула до 5-летнего срока, да и то ее подкосил сдохший генератор, пара разрядов в «ноль» сделали свое дело. Стартер крутит, но разрывается «аварийкой» за час. Теперь вот попробуем Bars.
Очень полезный сайт, мне как раз скоро предстоит менять аккумулятор, может даже и Барс стоит взять
Барс силвер 60 (машина Нива Шевроле) отработал 3 года и зимой не подводил даже в минус 35 после простоя 2-3часа на холодном ветру , но в один прекрасный день машина не завелась и все заряд не держит.
пользовал барс голд ,2 года потом замена требуется. в принципе цена качество соответствует, за 2 года подзарядка только зимой.
покупал барс голд в декабре, в августе одна банка замкнула
Это вроде гарантийный случай. Нет?
купил барс голд в феврале 2013 года, до сих пор пользуюсь.(правда зимой обматаю салафановыми пакетами, типа утипление). Цена качество соответствует
Покупал Барс Премиум 70 в прошлом году. Были проблемы с иммобилайзером. Так он три дня гонял при -35. Вот купил другое авто и встал вопрос о АКБ (у нас в Павлодаре сегодня -29было). Завтра пойду такой же искать.
В качестве преимуществ серии Silver нахожу срок службы три года и в январе уж начинается год четвёртый эксплуатации. Пока проблем нет. Зимой провожу до заряд АБ так как рекомендуют заводы. Постоянный контроль уровня электролита, использование импульсного ЗУ. Что не мало важно для тренировки и антисульфатации. Аккумулятор нормального качества. Если проводить надлежащее обслуживание то пять лет как с куста прослужит без проблем. Автомобиль нисан кашкай.
4годаотходилпри-10хватаетнаодинпуск
Купил барс сильвер 60а.ч. на лачетти. Прослужил ровно 1год.пока действовала гарантия и умер. Говно редкосное и не самое дешовое.
Тоже отработал 1 год оказалось его нужно постоянно подзаряжать 16,1 В
vseqo 6 mesyaç rabotal bez kaçesvennıy tovar iz baku ya kupil eqo tfu tfu….
Странные отзывы я смотрю ибо никто из отзывающихся не писал,что по регламенту акб нужно перед зимой и летом заряжать и доливать это раз! Два жирное-вы купили АКБ и и думаете он вот на 105% заряжен? А нет,его нужно 1Амп еще 12 часов гонять до истиных параметров -причем это относится к любому АКБ,вплоть до гелевых.Итог-по своей глупости поставили недозаряженый АКБ и потом врубили все что есть на своей тарантайке не думая что ГЕНАДИЙ не тянет эту нагрузку и никто ночью даже не смортит что на холостых оборотах свет не такой яркий как на 1500оборотах. ЛЮДИИИИ!!!!!!!!! Вы в школу то ходили? или БУкварь скурили на перемене 1 класса.Все в 7-9 классах еще в 70-8- годах преподавали или фейсбукаторы и твитераторы важнее вам? Читать 99% отзывов противно ибо никто не ездил на ОРИОН и никто не глох на светофоре когда в будке умирает ваши родственники а врачи толкают машину в надежде ее завезти!!!!Удачи Вам Друзья!!!! и думайте пожалуйста а не тыкайте на клавку.
Похоже на отзыв производителя
Олег, молодец. Всех уделал кто выше писал, после умного комментария думаю откажутся писать не подумав. Все верно подметил, пишут одни наездники. Наши отцы не ленились если не каждый день смотреть уровень масла ДВС и тосола и заканчивали выхлопной трубой(вдруг злой сосед выхлопную трубу картофель вставил). Никого не интересует работа генератора и принцип работы АКБ.
Был у меня аккумулятор Барс сильвер 55 прослужил два года, после чего коротнула одна банка. Потом купил Кайнар 60 отслужил 4 года и еще бы послужил, но на площадке появился белый налет, который сожрал краску. Во избежании дальнейшей коррозии решил купить новый аккумулятор, тоже Барс сильвер 60. В магазине попросил померить пусковой ток старого аккумулятора, показал 350 ампер. Для четырехлетнего аккумулятора вполне не плохо. Кайнар выпускается на том же заводе, что и Барс. Если бы не белый налет, то так бы и ездил на Кайнаре. В общем Барсы не дорогие и достаточно качественные аккумуляторы.
аккумулятор Барс сильвер 85 Ач показал только 50 Ач при токе разряда 10 А. Тренировка ничего не дала. Вернул продавцу, замена не была предложена.
Барс экспортный вариант.
Германия.
Был Барс голд 77 Ач прослужил 3,5 года на дизельном фольцваген б5 1,9 tdi. Начал подводить при — 15 -20, такая температура у нас зимой в основном, но бывает и до -35 -38. Помер аккум короче на 4-ю зиму. Заменил хваленным Реактором 75Ач ровно 2 года и все,он просто умер. Хотя Реактор на порядок дороже и считается аккумулятором премиук класса. Встал вопрос покупки батареии, вот думаю что брать.Судя по отзывам все аккумы доступные по цене произведенные в снг полное амно.
Купил машину с барсом 60а/ч в эту зиму были проблемы с заводкой ,глянул на год выпуска и был удивлен.2009 а на дворе 02.2018. Решил буду брать такой же,но почитав отзывы за барс,что то засомневался в выборе.
Приветствую. У меня акб bars premium 60.A/h пользуюсь им 4 года. В этом году начались проблемы с запуском. Приходится каждый день таскать домой. При полном заряде плотность выше 1.21 не поднимается. Но до этого три года служил верой и правдой и в любой мороз запускал(было дело и в -35 после суток простоя без проблем запускал). Может быть и дольше прослужил бы если бы не моя глупость то фары не выключу. То музыку послушаю не запуская в общем допускал несколько раз глубокие разряды своего акб и должным образом не заряжал. Так что судить вам, сколько людей столько мнений. Но мне акб понравился.
здравствуйте
Аккумулятор отработал около года. Отьездил весну, лето и вот до первых морозцов. Машина стояла несколько дней -7. После не завелся, быстро сел. Поставил на зарядку, заряд не берет. Мои впечатления Барсик — выброшенные деньги.
отличный аккумуляторы , стоят на 2х авто, третий год работают и в морозы при -30 запускает без проблем. главное чтоб в авто все было исправно и масло нормальное залито, зачастую проблема не в аккуме)
Было три барса, 1 прослужил год, второй полтора года , 3 два года и похоже скоро помрет. Кому как повезет. У друга отработал 5 лет. Брал тюмень один раз повезло ровно 5 лет. Взял еще один — год и все. Лоторея
Барс голд .акум клас.если нет утечки тока то впринципе любой акум норм.машина 2114
Год прослужил Барс Азия этой зимой замёрз в камень, снял отогрел машина завелась но зарядку не берет индикатор белый, может долить надо но как ребята в Makk сказали что не добивается он одноразовый
Был куплен акомулятор Барс в 2015году вышел из Троя в 2019 году. Могу сказать только положительные отзывы зо аком. Барс 60ah.
Пользуюсь Барс сильвер 75 второй ра , первый отслужил без проблем практическии без ухода 3,5 года, второй служит уже более 4-х лет тоже без ухода, проблема была один раз при -40 градусов, авто постоянно паркуется во дворе так что судите сами , при хорошем уходе может прослужить и 5 лет на
Добрый день всем.как расшивровать дату выпуска аккумулятора барс.
Первые три цифры – день с начала года, т.е. 019, то 19 день, 239–соответственно 239 день. 4 цифра–номер бригады, последние две цифры–год.
Купил кумулятор барс азия не помню когда. дата выпуска 65-й день 16-го года. проблем не было и похоже кумулятор сдавацца не собираецца
Нормальный АКБ . Если постоянно ездить, а не стоять по неделе в гараже или в течение дня 10 раз завестись на 10-30 минут хода по месту, то конечно заболеет, а потом и сдохнет! В движении жизнь, а не в количестве разрядов —
это смерть. Чуть почувствовал, что завелся на 3-4 сек позже чем обычно на зарядку. Через полтора-два года КТЦ. Два года отработал-плохо. Три года отработал — хорошо. Пять-отлично. Знаю многих у кого два и конец, у кого и 5-6 работает, только потом просится на замену. Но у авто есть ещё и генератор, и стартер, а они должны дружить с АКБ и с вами…поэтому надо быть ни только пилотом, но и чуток технарём.
Поначалу выскажу мнение по поводу отзывов. Здесь практически 80% водилы, но не шофера. Правы Олег и Сергей надо ухаживать за АКБ не тупо подключил к клемам и забыл. Надо периодически протирать от пыли, подзаряжать, не напрягать энергопотребителями. У меня нексия 2010г.в. купил в салоне 12марта 2011г. АКБ заводской «Делкор» (55ампер пуск.ток 550) лишь зима 19-20 пару раз не завелась сегодня 3августа 20г. купил барс премиум 60/600 делкор оставил для запаса. В чем его долговечность? Не столько в бренде а в ГРАМОТНОЙ эксплуатации ( с 11г. и еще в строю) минимум два раза в год позарядка. В морозы хранил в теплом месте и опять подзарядка завел и езда не менее 40мин.( благо работа далеко) ежедневная езда не менее 40км. Отсутсвие лишних энергопотребителей, достаточно фары габариты, печка. Закрепление АКБ в своем гнезде ( при вибрации идет осыпание решеток) недопускать снижения заряда ниже 75%, при выключеном моторе недопускать длительной работы от АКБ. А так как 80% эксплуатирует так можно ЛЮБОЙ АКБ загнать. Что именно привлекло в Барсе Премиум так это кальций, вес (16кг. косвенный признак о наличии достаточного свинца) перед установкой в авто зарядил до полной. Надеюсь лет 9 прослужит.
На Делике не проработал и двух лет. Другие марки 4-5 лет служат. На Кашкае родной аккумулятор с 2013 года пока заводит но уже чувствую что и ему подкрадывается конец. На нём стоит Рено_Ниссан. Сделано в Англии.
Использую АКБ Барс 4 года (не помню какая модель), Братск Иркутская обл.В минус 30-35 хоть и с напрягом, но завожу.До него был необслуживаемый кореец, сдох через 4 года.Единственный, но весьма существенный косяк у Барса-низкая по высоте банка батареи (из-за низко расположены клеммы) на Тойоте плюсовой пучок проводов постоянно соскакивал вверх, пришлось подложить под аккум две досточки высотой 2см.колхоз конечно ну куда деваться.Думаю производитель услышит мои пожелания.
АКБ Барс 11.01.2014 года выпуска прослужил до 1 февраля 2023 года плотность электролита на крайних банках 1.21 и при 10 градусах минус требует постоянный подзяряд.Купил новый АКБ Барс 31.08.2022 выпуска сколько прослужит не знаю но электролит не долили выше пластин на 2 мл. заряд при покупке показал 12.64 вольт Стоит подзаряжать или нет и доливать электролит или нет.Кто скажет.
Заряжать конечно нужно. Причем регулярно. А вот доливать электролит не думаю. Если с концентрацией переборщить, то может лишний сульфат на пластинах осесть.