AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
11 января 2019, Пятница в 17:52:45
0
комментариев

Обзор аккумуляторов Rocket: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы

Владельцы автомобилей азиатского производства наверняка знакомы с таким брендом аккумуляторов, как Rocket. Это аккумуляторные батареи южнокорейского происхождения, выпускаемые компанией Global Battery Co Ltd. Сегодня речь пойдёт об этой компании и её продукции. В настоящей статье мы расскажем про модельный ряд аккумуляторов Rocket, их маркировке, а также об отзывах владельцев. В меню ниже вы можете сразу перейти к интересующему вас разделу, а под статьёй оставить свои комментарии.

 

Компания-производитель

Компания Global Battery Co. Ltd. является самым крупным производителем аккумуляторов в Южной Корее, и находится в десятке мировых лидеров по производству источников тока. В 1952 году это предприятие было основано в качестве исследовательского и производственного центра по выпуску свинцово-кислотных АКБ. На сегодняшний день компания Global Battery Co. Ltd. имеет крупные предприятия в Кванджу (Gwangju) и Чангвоне (Changwon).

Аккумуляторы Rocket

В 1960-е годы компания первой в Южной Корее заключает соглашение сроком на 5 лет с фирмой Japan Storage Battery Co.,Ltd из Японии. Контракт действовал до 1975 года, после чего было организовано совместное производство со всемирно известной японской корпорацией YUASA Battery Co., Ltd.

В 1975 году в результате совместных усилий Global Battery и YUASA Battery Co., Ltd. было выстроено первое предприятие по производству автомобильных аккумуляторов Rocket в городе Чангвоне. Переименование в Sebang Battery Co. Ltd. Происходит в 1978 году.

В начале 1980 годов совместное предприятие Global-Yuasa получает международные сертификаты на свою продукцию и выходит на глобальный рынок. К настоящему времени предприятие экспортирует аккумуляторные батареи на рынки примерно 140 различных стран.

Производственные мощности Global Battery Co. Ltd.


Позднее у компании возникает необходимость в научно-исследовательском центре. Его построили при заводе Global в городе Чангвон. Он получил название Central Institute of Battery Technology (Центральный институт аккумуляторных технологий). В ноябре 1989 года запускается второе предприятие по производству аккумуляторов в городе Кванджу.

В конце 1980-х ─ начале 1990-х годов Global Battery начинает технологическое сотрудничество с немецкой компанией Hagen Battery AG. и французской SAFT. В 1992 году совместное предприятие Global-Yuasa было номинировано на звание «Word-Class Goods Producing Company».

Третье по счёту и второе в городе Кванджу предприятие по выпуску аккумуляторных батарей (производительностью до 3,5 миллиона экземпляров в год) строится в 1994 году. Это был завод с современным оборудованием, позволяющим выпускать стартерные аккумуляторы для автомобильной и мотоциклетной техники, а также герметичные и промышленные АКБ.

Сертификаты компании

Предприятие Global Battery получает международные сертификаты качества ISO 9001 и QS 9000 в 1994 и 1997 году, соответственно. В 2004 году корпорация получает своё нынешнее название ─ Global Battery Co. Ltd. Девиз компании в переводе на русский язык звучит, как «Больше мощных и качественных аккумуляторов по максимально доступным ценам». За несколько десятилетий своего существования компания подтвердила свою репутацию производителя качественных аккумуляторов. За 2014 год на мощностях Global Battery Co. Ltd. Произвели и продали 18,5 млн аккумуляторов. Из них 17,3 млн штук предназначены для автомобилей.

Объёмы производства Global Battery по годам

Центральный институт аккумуляторных технологий при заводе Global в городе Чангвон занимается постоянным тестированием выпускаемой продукции, а также научными разработками для повышения качества аккумуляторных батарей.

Между Global Battery Co. Ltd. и японской корпорацией Nakano CO Ltd. заключены долгосрочные взаимовыгодные контракты. В соответствии с ними, на корейском предприятии выпускаются аккумуляторы G&Yu. Именно оттуда они напрямую поставляются на российский рынок.

Предприятие поставляет стартерные аккумуляторные батареи на сборочные конвейеры следующих автопроизводителей.

  • Hyundai.
  • Kia.
  • Chevrolet.
  • BMW.
  • Volvo.
  • Volkswagen.
  • Mazda.
  • SsangYoung.
  • Daewoo.


На мощностях компании выпускается больше 40% аккумуляторов для корейской автомобильной индустрии.

Вернуться к содержанию
 

Модельный ряд

Южнокорейский производитель выпускает следующие аккумуляторные батареи:

  • для легковых автомобилей;
  • для коммерческого транспорта;
  • для морского транспорта;
  • глубокого разряда (тяговые);
  • для складской техники;
  • промышленные.

Вернуться к содержанию
 

Для легковых автомобилей

На сайте Global Battery стартерные АКБ для легковых авто подразделяются на три группы:

  • SMF.
  • AMF.
  • AGM и EFB.

В каждой из этих групп представлены батареи разной ёмкости, полярности и типоразмеров (стандарты JIS, DIN, BSI).

Вернуться к содержанию
 

SMF

Аббревиатура расшифровывается, как Super Maintenance Free. Модели изготавливаются по технологии Ca/Ca. Положительные и отрицательные пластины таких аккумуляторов изготавливаются из сплава свинца с кальцием. Благодаря этому АКБ имеют очень малый расход воды и устойчивы к перезаряду во время длительных поездок.

Аккумуляторы этой группы предлагаются под торговой маркой Global. Хотя в продаже можно встретить аккумуляторные батареи Rocket SMF. Возможно, что информация на сайте производителя просто устарела или неполная.

Аккумуляторы Global (JIS, Euro, BSI)

Ниже представлены диапазоны основных характеристик и форм-факторы аккумуляторных батарей.

  • Азия (JIS). Модели с ёмкостью (20-часовой разряд) от 33 до 100 Ач и током холодной прокрутки (─18 С) от 280 до 870 ампер. Полярность прямая (1) и обратная (0).
  • Евро (DIN). Ёмкость (20-часовой разряд) 40─100 Ач, ток 330─740 ампер (EN). Полярность прямая (1) и обратная (0).
  • BSI. 42─88 Ач, 420─800 А (CCA).

На слайдах ниже можно посмотреть разновидности клемм аккумуляторов Global стандартов JIS, Euro, BSI.

Клеммы АКБ Global (JIS, Euro, BSI)


Производитель выделяет следующие особенности кальциевых аккумуляторов SMF.

1) Усиленный полипропиленовый герметичный корпус. Имеет высокую механическую прочность благодаря использованию полипропиленовой смолы, стойкой к воздействию температур и кислоты.

2) Двойная крышка с лабиринтной структурой, позволяющая предотвратить уменьшение уровня электролита.

3) Пламегаситель. Предотвращает взрыв аккумулятора от внешней искры.

4) Индикатор. Показывает степень заряженности аккумуляторной батареи.

5) Складная ручка.

6) Концевая втулка выполнена методом холодной ковки. Благодаря этому достигается повышенная прочность и минимизируется поверхность. В результате предотвращается образование капель кислоты и деполяризация клемм.

7) Повышенный уровень электролита. Заявлено об уровне электролита на 10 мм выше, чем у прочих производителей автомобильных аккумуляторов. Сообщается, что даже в условиях интенсивного испарения электролита при повышенной температуре, аккумулятор вырабатывает свой положенный срок эксплуатации.

8) Внутренний «полюсной мостик». Благодаря такой конструкции достигается высокая скорость разряда и увеличивается пусковой ток.

9) Расширенная решётка электродов. Способствует снижению коррозии и уменьшению саморазряда аккумулятора.

10) Пластины повышенной твёрдости. Достигается за счёт использования активного материала высокой плотности и специальных добавок.

11) Ромбовидный профиль решётки электродов. Обеспечивает улучшенную проводимость электрического тока.

12) Для положительных электродов используется активная масса специального состава. Это предотвращает её осыпание во время циклов заряда и разряда.

13) На верхнюю часть пластин наносится клей-расплав. Это позволяет повысить срок эксплуатации аккумулятора за счёт увеличения стойкости к вибрации.

14) Изготовление элементов конструкции по технологии автоматического контролируемого литья.
Вернуться к содержанию
 

 AMF

Сокращение расшифровывается, как Accessible Maintenance Free или малообслуживаемые батареи. Аккумуляторы имеют конструкцию с доступом к банкам, что позволяет измерять плотность электролита и доливать воду. В каталоге на официальном сайте они представлены под маркой Rocket Battery.

Имеется две большие группы:

  • азиатский стандарт. Ёмкость (20-часовой цикл разряда) от 26 до 115 Ач. Ток холодной прокрутки (CCA) от 240 до 800 ампер;
  • европейский стандарт. 35─105 Ач. 300─720 ампер.

Аккумуляторы Rocket

Среди особенностей АКБ Rocket производитель выделяет следующие.

  • Центрированные накладки на пластины электродов. Они прочнее стандартных и снижают воздействие от ударов во время движения.
  • Эксклюзивный запатентованный сепаратор газов в крышке АКБ. Предотвращает потери электролита посредством улавливания газа и возврата его в резервуар. Кроме того, вентиляционные отверстия позволяют аккумуляторам Rocket «дышать» при зарядке и перепадах температуры.
  • Сепараторы с низким сопротивлением. Повышается виброустойчивость и исключается короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами.
  • Полипропиленовый корпус усиленной конструкции. Долговечный материал высокой прочности, стойки к ударам и вибрации.
  • W-образные решётки электродов. Устойчивы к коррозии и перезаряду. Минимальный расход воды и саморазряд. Хорошо переносят перепад температур.

Вернуться к содержанию
 

AGM и EFB

Представители SeBang Global Battery заявляют, что аккумуляторы типа AGM и EFB являются участием компании в деле защиты окружающей среды и развития энергосберегающих технологий, поскольку эти батареи ориентированы на использование в автомобилях с технологиями Start & Stop и Regenerative.

Двигатели с системой Start & Stop и система рекуперативного торможения заставляют работать аккумулятор в довольно жёстких условиях. Вместе с тем, эти технологии позволяют экономить топливо до 10% и, соответственно, сократить выбросы CO2. Поэтому была разработана линейка АКБ AGM & EFB.

Аккумуляторные батареи AGM & EFB выпускаются на специальной производственной линии Global Battery Co. Ltd.

Производитель заявляет о более тщательном производственном контроле и улучшенном качестве этой продукции. Приобретение подобного аккумулятора для своего автомобиля в компании сравнивают с посадкой дерева.

Южнокорейский производитель также является поставщиком следующего оборудования для автопроизводителей.

  • Volkswagen Blue Motin.
  • Hyundai Blue Drive.
  • Kia Eco Dynamice.

Вернуться к содержанию
 

Для коммерческого транспорта

Для коммерческого транспорта фирма выпускает малообслуживаемые аккумуляторы Rocket. Они имеют малый расход воды, а конструкция предусматривает доступ к аккумуляторным банкам. Аккумуляторные батареи изготовлены по гибридной технологии. Они имеют ёмкость в диапазоне от 110 до 200 Ач, а ток холодной прокрутки от 750 до 1100 ампер. Полярность 2 и 3.

Грузовые аккумуляторы Rocket


Вернуться к содержанию
 

Батареи для морского транспорта и общего назначения

Аккумуляторы используются в качестве источников тока на катерах, гидроциклах, а также других видах морского транспорта. Помимо этого, АКБ этой группы широко применяются для обеспечения электричеством автофургонов и домов на колёсах. Аккумуляторные батареи этого типа устойчивы к глубокому разряду и выдерживают длительное циклирование.
Вернуться к содержанию
 

АКБ DeepCycle

Аккумуляторы этой группы способны неоднократно заряжаться и полностью разряжаться в процессе эксплуатации. Под маркой Rocket южнокорейская фирма предлагает аккумуляторные батареи для следующей техники:

  • электромобили;
  • гольф-кары;
  • электрические инвалидные кресла;
  • погрузчики и прочая складская техника.

В этом семействе аккумуляторов присутствуют модели DeepCycle с номинальным напряжением 6, 8 и 12 вольт. Их ёмкость лежит в диапазоне от 150 до 260 Ач (20-часовой цикл разряда).

Кроме того, предлагаются модели AGM DeepCycle VRLA с номинальным напряжением 8 и 12 вольт. Их ёмкость составляет 78─190 вольт.

Аккумуляторы Rocket DeepCycle

На изображении выше показаны типы токовыводов и внешний вид некоторых моделей АКБ.
Вернуться к содержанию
 

Для погрузочно-разгрузочной техники

Аккумуляторы изготавливаются в виде отдельных элементов, которые затем объединяются в батарею. Напряжение полностью разряженных аккумуляторных элементов находится на отметке 1,7 вольта.

Аккумуляторы Rocket для погрузочно-разгрузочной техники

Среди особенностей этих моделей производитель выделяет следующие.

  • Решётки электродов изготавливаются с помощью технологии литья под давлением. Благодаря этому улучшается стойкость к коррозии и увеличивается срок эксплуатации.
  • Пластины трубчатого типа. Надёжно удерживают активную массу и препятствуют осыпанию, обеспечивают высокую токоотдачу.
  • Резиновые втулки вокруг клемм. Защищают пластины от вибрации, ударного воздействия, а также крышку от поломки.
  • Вентиляционная пробка. Заглушки вентиляционных отверстий имеют указатель уровня электролита. Благодаря этому упрощается мониторинг и обслуживание аккумуляторных элементов.
  • Полипропиленовый корпус. Корпус аккумуляторной батареи и крышка выполнены из полипропилена, благодаря чему имеют высокий уровень теплоизоляции и ударопрочности.
  • Индикатор уровня электролита. Когда виден красный поплавок, уровень электролита находится в норме. При его исчезновении требуется долить воды.

Вернуться к содержанию
 

Промышленные

Ni-MH

Под маркой Rocket выпускаются никель-металлогидридные аккумуляторные батареи. Они выполнены в виде отдельных аккумуляторных элементов, которые объединяются в аккумуляторные модули с номинальным напряжением 12 вольт. Производитель позиционирует их как герметичные АКБ, не требующие технического обслуживания. Подчёркивается отсутствие в их составе тяжёлых металлов типа свинца и кадмия. В качестве плюсов также называется возможность вертикального или горизонтального расположения этих аккумуляторных батарей, а также высокая энергетическая плотность.

Ni-MH аккумуляторы Rocket


Ёмкость выпускаемых аккумуляторных элементов Rocket лежит в диапазоне от 18,6 до 900 ампер час. Вес при этом изменяется в пределах от 0,6 до 22,2 кг.

Номинальное напряжение одного аккумуляторного элемента составляет 1,2 вольта. Сами 12-вольтовые аккумуляторные сборки из элементов Ni-MH имеют ту же ёмкость и массу от 7 до 112 кг.

Обозначение следующее:

  • аккумуляторные элементы ─ GMH 400 (400 Ач в режиме 5-часового разряда);
  • сборки ─ GMH 750M;
  • для электротранспорта, AGV ─ GMH 120X.

Вернуться к содержанию
 

OPzS

Аккумуляторы Rocket этой группы используются в следующих отраслях:

  • гидро, тепло и атомные электростанции;
  • силовые подстанции;
  • оборудование для систем альтернативной энергетики;
  • лабораторное оборудование;
  • аварийные и резервные системы энергоснабжения;
  • источники бесперебойного питания;
  • железнодорожное оборудование;
  • компьютерные и телекоммуникационные системы;
  • беспроводная связь;
  • интегрированные устройства;
  • и так далее.

Аккумуляторы Rocket OPzS

Расчётный срок службы аккумуляторов Rocket OPzS составляет 15 лет при температуре 20 градусов Цельсия. Интервал рабочих температур составляет от ─15 до ─45 градусов Цельсия. В аккумуляторные батареи встроены термометры и гигрометры для удобства обслуживания и эксплуатации. Однако при проверке следует применять более точные термометры и ареометры.

Конструкция Rocket OPzS

Среди особенностей Rocket OPzS производитель отмечает следующие.

  • Сепараторы выполнены из ПВХ или из микропористой резины с высокой кислотостойкостью. Это обеспечивает значительное увеличение срока службы аккумуляторов.
  • Наличие системы защиты от взрыва. Во время функционирования АКБ практически не образуется газ, что исключает опасность.
  • Корпус аккумуляторных батарей ударопрочный и кислотоустойчивый. Он выполнен из прозрачных синтетических смол. Благодаря этому можно визуально контролировать состояние внутренностей аккумулятора. Вы можете следить за появлением осадка, состоянием пластин и электролита, а также элементов сборки.
  • Положительные электроды используют плакированные пластины, а отрицательные ─ пастообразные. Плакированный тип пластин имеет высокую коррозионную стойкость благодаря заряженному активному материалу между пористыми трубками. Кроме того, активным материалом заполнена решётка из свинцового сплава.

Аккумуляторы Rocket OPzS обозначаются следующим образом.

  • PS-700 — вентилируемый тип.
  • PS-900E — запечатанный тип.

Число в обозначении показывает ёмкость в режиме 10-часового разряда. Ёмкость аккумуляторов этой группы лежит в диапазоне от 130 до 4400 Ач.

Вернуться к содержанию
 

AGM

В этой группе продуктов под брендом Rocket представлены следующая серия аккумуляторных батарей.

  • UXL (LH). Ёмкость 75─2000 Ач.
  • UXL (L). Ёмкость 76─2400 Ач.
  • ESG. Ёмкость 48─2600 Ач.
  • ES. Ёмкость 15─200 Ач.

Промышленные аккумуляторы Rocket AGM


Промышленные аккумуляторы Rocket AGM

Напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6, 1,7, 1,75, 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
 

GEL

Промышленные аккумуляторы Rocket GEL предназначены для использования по следующим направлениям:

  • источники бесперебойного питания;
  • альтернативная энергетика;
  • системы связи;
  • системы аварийного и резервного питания;
  • медицинское оборудование;
  • прочее.

Промышленные аккумуляторы Rocket GEL

Среди преимуществ промышленных аккумуляторов Rocket GEL производитель называет компактные размеры, возможность горизонтального или вертикального размещения, систему рекомбинации газов, наличие предохранительного клапана и отсутствие необходимости в обслуживании.

В категории Rocket GEL представлены две группы аккумуляторов:

  • серия CGS. Ёмкость 146─3000 Ач (10-часовой разряд);
  • серия VGS. Ёмкость 146─3000 Ач.

Номинальное напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6 и 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
 

Маркировка и дата выпуска

Базовой для автомобильных аккумуляторов Rocket является маркировка по стандарту JIS. Его расшифровка показана ниже.

Маркировка по стандарту JIS


В случае моделей европейского форм-фактора аккумуляторы Rocket маркируются по стандарту DIN или ETN.

Дата выпуска наносится на крышку аккумулятора и расшифровывается следующим образом:

KJ5H20, где

  • первые два символа – это обозначение завода (KJ – в городе Kwangju, KS – в городе Changwon);
  • третий символ – это последняя цифра года;
  • четвёртый символ – это обозначение месяца (А ─ январь, В ─ февраль, С ─ март, D ─ апрель, Е ─ май, F ─ июнь, G ─ июль, H ─ август, I ­─ сентябрь, J ─ октябрь, K ─ ноябрь, L ─ декабрь);
  • пятый и шестой символ – это число.

То есть, в указанном примере аккумулятор Rocket выпущен 20 августа 2015 года.

Вернуться к содержанию
 

Отзывы

Кирилл, Саратов

Я использовал на автомобиле Kia Ceed аккумуляторную батарею Rocket ёмкостью 60 Ач. Аккумулятор был выполнен в азиатском форм-факторе. В общей сложности АКБ отслужила без малого 7 лет. Автомобиль заводился при ─25 ─30 градусов Цельсия без всяких проблем. Ни разу не прикуривал и не толкал.

Причём два раза во время использования он у меня полностью садился. Один раз неисправность была в электросети, а второй раз забыл выключить обогреватель. При этом зачастую на стоянке слушал музыку по 30─40 минут, и потом аккумулятор Rocket заводил движок без малейших проблем.

После того как батарея отслужила своё, я приобрёл бошевский аккумулятор. В принципе он не хуже Rocket, но существенно дороже. Однозначно могу рекомендовать аккумуляторные батареи Rocket всем автовладельцам.

 

Михаил, Санкт-Петербург

У меня был аккумулятор Rocket SMF. Покупал его несколько лет назад, примерно в 2015 или 2016 году. Как раз зимой, когда у меня сдохла старая аккумуляторная батарея. Первую зиму аккумулятор проработал без проблем, а во вторую при ─20 уже начались осечки с запуском двигателя.

АКБ Rocket я использовал на старом Mitsubishi Lancer. Незадолго до покупки аккумулятора бортовая сеть автомобиля была подвергнута ревизии. Поэтому с работой генератора и прочих элементов никаких проблем не было.

Да и сам аккумулятор я проверял. Периодически замерял на нём напряжение. Плотность не измерял, поскольку он необслуживаемый. Глазок показывал «всё гуд». То есть, проблема просто в том, что Rocket выдавал недостаточный пусковой ток при отрицательной температуре.

К сожалению, у меня нет прибора, для того чтобы замерить пусковой ток. Но других причин в отказе запуска мотора я не вижу. В остальном к аккумулятору претензий нет. Он работает без сбоев. Однако, как наступают серьёзные холода, так начинаются проблемы. Скорее всего, скоро куплю себе новый, а этот Rocket оставлю в качестве запасного. Пригодится, если какой-то аврал, в мороз нужно ехать, а штатная аккумуляторная батарея не работает.

 

Максим, Тюмень

Два года назад приобрёл Solaris вместе с аккумулятором Rocket SMF. Модель называется 60B24L. Сначала подумал, что ёмкость у него 60 Ач. Но у азиатских аккумуляторов ёмкость ставится в маркировку какая-то оценочная. Реальная ёмкость составляет 49 Ач. Это при 20-часовом разряде.

Исполнение аккумулятора азиатское с узкими клеммами и плоской верхней крышкой. Аккумуляторная батарея необслуживаемая, а для проверки степени заряда имеется глазок. Довольно плохо, поскольку нельзя долить воды или измерить плотность электролита. То есть, нельзя точно сказать заряжен аккумулятор или нет.

Больше никаких недостатков у него нет. По словам прежнего владельца автомобиля, аккумулятор отработал 3 года. И у меня он работает уже 2 года. Никаких признаков умирания он не показывает. Зимой автомобиль заводится хорошо. Из обслуживания только раз в квартал делаю зарядку от штатного сетевого устройства. В общем, могу рекомендовать этот продукт. Да и в целом аккумуляторы южнокорейского производства заслуживают внимания, как имеющие привлекательное соотношение цены и качества.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об аккумуляторах Rocket, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (Еще нет голосов, будьте первым)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь: Аккумулятор Rocket
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2019 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!