Производство материалов для аккумуляторов электромобилей COBCO запустили в Марокко
Совместное китайско-марокканское предприятие COBCO запустило производство никель-марганец-кобальтовых (NMC) и прекурсоров катодов (pCAM) для литий-ионных аккумуляторов. Линия была запущена на новом предприятии компании в Йорф-Ласфаре (Маррокко). Благодаря открытию нового производства, позиции Марокко в глобальной цепочке поставок аккумулятора для электромобилей существенно укрепились. Новый завод будет способствовать локализации ключевых компонентов для электрификации.
Впервые о строительстве этого предприятия было объявлено в 2023 году. На старте завод начал производство двух ключевых компонентов, которые используются в литиевых аккумуляторах. Это прекурсоры никель-марганец-кобальтовых и катодных материалов. Данные компоненты лежат в основе систем накопления энергии, как стационарных, так и для электромобилей.
Согласно данным агентства Reuters, производственной мощность предприятия достигнет 70 ГВт·ч в год, чего достаточно для оснащения аккумуляторами около миллиона электромобилей ежегодно. Предприятие рассчитано на выпуск 120 тысяч тонн прекурсоров NMC и 60 тысяч тонн литий-железо-фосфатных (LFP) катодов ежегодно. Производство материалов LFP пока ещё не запущено. Представители COBCO говорят, что это случится, когда сформируется региональная экосистема LFP-аккумуляторов.
Оператором нового объекта является компания COBCO, которая была создана китайской компанией CNGR Advanced Materials и марокканским инвестиционным фондом Al Mada. Завод находится в 125 км на юг от Касабланки. Предприятие расположилось на площади более 200 га. Этот объект позволит Марокко реализовать свои амбиции в качестве центра цепочки создания стоимости аккумуляторов для электромобилей благодаря близости государства к европейскому союзу. Здесь уже имеется развитая автомобильная производственная база и доступ к основным видам сырья для аккумуляторов, включая фосфаты и кобальт.
Запуск производства является первым этапом в реализации более широкой стратегии по размещению производства аккумуляторов электромобилей в Северной Африке. В Марокко уже есть сборочные предприятия Stellantis и Renault. Власти этой страны сообщили о рекордном экспорте автомобилей в 2024 году на сумму около 15 млрд евро. Это на 6,3% больше, чем в 2023. Кроме COBCO, ещё ряд китайских компаний взяли на себя обязательства по производству материалов для аккумуляторов в Марокко. Например, Gotion High Tech построит первую гигафабрику в Африке инвестициями около 6,5 млрд долларов. Завод должен быть запущен в третьем квартале 2026 года. В этом же регионе китайская компания BTR New Material Group планирует начать производство катодов.
