Обзор аккумуляторного тестера AlloSun GK503
В этом обзоре будет рассмотрен тестер автомобильных аккумуляторов GK503. Прибор предназначен для проверки состояния свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов номиналом 12 вольт, а также цепи зарядки автомобиля. На момент написания обзора тестер на Алиэкспрессе стоит примерно 550 ─ 600 рублей. В обзоре мы рассмотрим, как работает GK503 и протестируем с его помощью Pb автомобильную АКБ, бортовую сеть. Дополнительно протестируем прибором 12-вольтовый AGM аккумулятор для источника бесперебойного питания.
Содержание статьи
Внешний вид и комплектация
Тестер GK503 поставляется в небольшой картонной коробке, которая вся исписана названием компании-производителя ─ AlloSun. На одной из боковых сторон имеется наклейка с названием модели и перечислением возможностей устройства.
В комплекте поставки идёт сам тестер и инструкция по эксплуатации.
В инструкции сообщается, что тестер выпускается в двух модификациях: GK503 и GK503A.
У GK503 имеется две крупные клипсы, а GK503A имеет небольшую клемму на «-» и щуп на «+». В остальном эти модели аналогичны. Ниже можно посмотреть внешний вид тестера GK503, который использовался в этом обзоре.
Корпус устройства выполнен из пластика. Размеры составляют 100 х 43 х 15 мм (длина х ширина х высота). Длина проводов до клемм равна 270 мм.
По габаритам тестер компактнее смартфона с диагональю 4,5 дюйма и немного толще. В автомобильном бардачке ему место точно найдётся. Идеальный вариант, если бы от корпуса можно было отстёгивать провода.
Вернуться к содержанию
Основные возможности
Теперь о впечатлениях при использовании тестера. Начал я с прочтения инструкции. Как оказалось потом, доверять ей совсем не стоит. Заявлено, что тестер может работать в четырёх режимах.
- Проверка батареи (Battery Check).
- Проверка генератора (Alternator Check).
- Проверка стартера (Cranking Check).
- Проверка зарядного устройства (Charger Check).
Проверка аккумуляторной батареи
Для проверки АКБ на лицевой стороне тестера есть 4 индикатора: 40, 60, 80, 100%. Подключаете клеммы к токовыводам аккумулятора и GK503 показывает результат.
На изображении выше показан результат 60% на аккумуляторе при напряжении на клеммах 12,53 вольта. В принципе, так оно и есть. Уровень 80% было где-то выше 12,6 В, а 100% он у меня показывал только на работающем моторе, когда напряжение было больше 14 В.
Чтобы получить похожий на правду результат, нужно проводить измерения не раньше, чем через полчаса после зарядки или поездки на автомобиле. Пробовал так и так. Небольшая разница есть. Естественно, что во время измерения, надо чтобы цепь была разомкнута. Поэтому скиньте клеммы.
Проверка стартера
Режим Cranking Check оказался не тем, что описано в инструкции. Говорится, что режим предназначен для проверки стартёра и индикатор должен загораться в момент работы стартёра. То есть, при прокрутке. Однако при подключении к батарее на авто он у меня загорался сразу. Он горел в момент подключения, запуска мотора и дальнейшей его работы.
Сначала подумал, что тестер бракованный. Стал писать продавцу, и оказалось, что криво написана инструкция.
Индикатор Cranking Check должен загораться, если аккумуляторная батарея способна запустить мотор, и не более того. И, насколько я понял, устройство GK503 определяет это просто по уровню заряда АКБ. У меня Cranking Check горел при всех уровнях заряда от 40 до 100%.
Честно говоря, думал, что в этом режиме устройство проверяет пусковой ток в момент прокрутки стартёра, но это оказалось не так.
Вернуться к содержанию
Проверка генератора
Следующий режим Alternator Check позволяет проверить генератор, а, точнее, цепь зарядки автомобильного аккумулятора 12 В. Для проверки подключаете клеммы к токовыводам АКБ и пускаете мотор. Затем наваливаете газу до 2000 оборотов в минуту. Если загорается индикатор «Alternator Check», то бортовая сеть в порядке. Но это по инструкции.
У меня GK503 включал Alternator Check уже на холостых оборотах (1000 ─ 1100 об/мин). Пробовал на ВАЗ 2107. Видимо, он просто загорается при определённом напряжении, но в каком, выяснил я уже потом при тестировании зарядки. Включал дальний свет, обогрев заднего стекла, печку. Напряжение немного проседало, но Alternator Check всё равно горел.
Вернуться к содержанию
Проверка зарядного устройства
И ещё одна функция тестера GK503 называется Battery Check. Из текста инструкции следует, что это проверка зарядного устройства. Но на деле тестер просто фиксирует окончание процесса зарядки. Я поставил аккумулятор на зарядку в автоматическом режиме с помощью ЗУ «Кедр 4А». При подключении тестер просто показывал текущий уровень заряда и горел Cranking Check, показывая, что батарея может запустить двигатель.
Через некоторое время загорелся Alternator Check. В этот момент напряжение на выводах АКБ выросло до 13,8─13,9 вольта. Видимо, и на автомобиле он также проверяет бортовую сеть и генератор. Если выше 13,8 В, то всё гуд и включается огонёк.
При дальнейшей зарядке где-то на рубеже 14,5─14,6 вольта погас Alternator Check и загорелся индикатор Battery Check. По мнению разработчиков тестера, это и есть момент окончания зарядки. «Кедр» продолжать трудиться и АКБ принимала ток 1 ампер ещё около 15 минут. Так, что прибор ловит момент примерно так же, как и ЗУ. Можно его использовать, если по каким-то причинам зарядное устройство у вас не фиксирует окончание процесса зарядки.
Вернуться к содержанию
Работа с AGM
У меня под рукой был AGM аккумулятор Ippon для ИБП. Это модель 12 вольт, 7 Ач. Решил проверить прибор и на нём тоже. В принципе показывает всё то же самое. При подключении отображается уровень заряда в зависимости от напряжения на выводах. А также горит Cranking Check. Если подать на выводы около 14 вольт, я думаю, загорится и Alternator Check. Типа всё в порядке с бортовой сетью.
А вот добиться включения Battery Check не удалось. Я ставил AGM аккумулятор на зарядку от iMax в режиме Pb с током 1 ампер. iMax держал напряжение не выше 14,4 вольта, корректируя ток, до самого окончания процесса. А для включения Battery Check, насколько я понимаю, требуется 14,5─14,6 В.
Вернуться к содержанию
Заключение
По большому счёту тестер AlloSun GK503 является компактным аналогом мультиметра. Из преимуществ вижу удобную проверку уровня заряда. Здесь она показана в %-тах от полной ёмкости. Конечно, он измеряет не ёмкость, а напряжение.
Аналогично можно проверить степень заряженности мультиметром или вольтметром. Но тестер удобнее, поскольку здесь не надо заморачиваться с цифрами. К тому же, здесь индикация Cranking Check, которая показывает уровень заряда, позволяющем АКБ прокрутить стартёр.
AlloSun GK503 также адекватно показывает момент окончания заряда АКБ. В моём случае он практически совпал с окончанием зарядки «Кедр 4А». Разочаровал режим «Cranking Check», который был заявлен, как проверка стартёра. Но на деле он просто показывает возможность запуска двигателя в зависимости от степени заряда батареи. Индикатор «Alternator Check» включается при 13,8─13,9 В, что также можно контролировать мультиметром.
Вполне можно проверять степень заряженности свинцово-кислотных AGM батарей. Тестер AlloSun GK503 показывает вполне адекватный результат.
Видео обзор
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на нее в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о тестере аккумуляторных батарей AlloSun GK503, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию