Компания Xiaomi занимается разработкой твердотельных аккумуляторов для электромобилей
Фирма Xiaomi в настоящее время разрабатывает твердотельные аккумуляторы для своих электромобилей. Согласно заявлению производителя, они обеспечивают запас хода более 1200 км и возможность быстрой зарядки за 10 минут для пробега на 800 км. Ряд китайских СМИ недавно сообщили о патенте на технологию слоистые структуры электродов, поданным Xiaomi. Эта технология улучшает энергетическую плотность аккумулятора и его ионную проводимость.
Новый патент для компании Xiaomi знаменует собой выход на рынок твердотельных аккумуляторов. Новая конструкция предлагают только съёмник, объединённый с несколькими слоями электродов, состоящих из активных материалов, связующих веществ, проводящих агентов, а также твёрдого электролита. Последний состоит из солей металлов и полимеров.
Твердотельные аккумуляторы не содержат в своём составе жидкого электролита, как в стандартных литий-ионных аккумуляторных элементах. Это обеспечивает повышенную безопасность и термическую стабильность, а также более высокую энергетическую плотность. В своей патентной заявке Xiaomi преодолели узкое место в быстрой зарядке, благодаря решению проблемы переноса ионов в электродах большой толщины. Представители компании заявляют, что созданный прототип поддерживает конструкцию cell-to-body (CTB) с эффективностью объема 77,8%. Аккумулятор имеет высоту 120 мм вместе с полом транспортного средства. Он обеспечивает наилучшее использование пространства и оптимальное распределение веса.
Разработанный Xiaomi твердотельный аккумулятор имеет заявленный запас хода 1200 км, а также возможность быстрой зарядки за 10 минут до пробега 800 км. Заявлено также, что это аккумулятор будет совместим с существующими линиями по выпуску литий-ионных аккумуляторных батарей. То есть, имеется отличный потенциал для серийного производства.
Сейчас уже несколько производителей аккумуляторов планируют выпуск твердотельных моделей. В январе прошлого года китайское правительство инициировало создание консорциума China All-Solid-State Battery Collaborative Innovation Platform (CASIP). В него вошли такие производители, как CALB, SVOLT, дочерняя компания BYD по производству батарей FinDreams Battery, CATL, Gotion High-Tech, EVE Energy. В альянс вошли несколько государственных производителей из автомобильной индустрии, а также частные Nio и BYD.
SAIC и CATL планируют запустить мелкосерийное производство твердотельных аккумуляторов в 2027 году. Компания Toyota уже заявляла, что выпустит свои первые электромобили с твердотельными аккумуляторами в период 2027-2028 гг. Немецкая BMW уже запустила дорожные испытания прототипа i7 на таких АКБ. Gotion запустили пилотное производство твердотельных аккумуляторов в прошлом месяце. Несколько ранее в этом году главный технический директор BYD сообщил о выпуске первых твердотельных аккумуляторных батарей ещё в прошлом году. Но компания пока не планирует серийного производства.
Журналисты CarNewsChina считают, что широкое внедрение технологии маловероятно до 2030 года. Но патентная заявка демонстрирует растущий импульс этой технологии. Для Xiaomi этот патент позволит в будущем интегрировать собственные твердотельные батареи в свои электромобили. Это снизит зависимость компании от таких поставщиков, как BYD и CATL. Компания Xiaomi была основана в Пекине в 2010 году. На данный момент это второй по величине производитель смартфонов после Samsung в мире. Технологическая компания выпускает потребительскую электронику, программное обеспечение, а в последнее время ещё и электромобили. В марте 2025 года, президент Xiaomi Уильям Лу заявил, что Xiaomi хочет продавать свои электромобили на мировых рынках, начиная с 2027 года.
